Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 октября 2016 г. N 03/КА-6047
Резолютивная часть объявлена 28.10.2016 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.11.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист - эксперт Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей
.
рассмотрев жалобу ООО "Учебно-консалтинговый центр "ЮНЕКОМС" от 21.10.2016 N1693-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обучению специалистов со средним медицинским образованием (извещение N0387200025916000039) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, в части формирования технического задания аукционной документации.
В техническом задании на оказание услуг по обучению специалистов со средним медицинским образованием установлен запрет применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Формулировка в пункте 17 технического задания также ограничивает круг участников.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обучению специалистов со средним медицинским образованием (извещение N0387200025916000039) размещены на официальном сайте единой информационной системы 14.10.2016.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком разработано техническое задание:
N п/п |
Параметры требований к услугам/работам |
Конкретные требования к услугам |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование услуг |
Оказание услуг по обучению специалистов со средним медицинским образованием |
2 |
Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется оказание услуг |
Оказание услуг на основании действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") и свидетельства о государственной аккредитации (Федеральный закон от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 года) "Об образовании в Российской Федерации", приказ Минздравсоцразвития РФ). |
3 |
Объем услуг |
Цикл "Скорая и неотложная помощь", 216 часов Цикл "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии", 432 часа |
4 |
Цель и назначение услуг |
Повышение квалификации специалистов со средним медицинским образованием (фельдшеров скорой медицинской помощи) БУ "Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" по учебной программе: 1. Цикл "Скорая и неотложная помощь", сертификационное усовершенствование по специальности. 2. Цикл "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии", специализация по специальности. |
5 |
Срок оказания услуг |
по 30.04.2017 года |
6 |
Количество обучаемых слушателей |
Цикл "Скорая и неотложная помощь" - 10 человек Цикл "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии" - 15 человек |
7 |
Требования к образовательной программе |
Исполнитель организует учебный процесс в соответствии с государственным образовательным стандартом, утвержденным министерством образования. |
8 |
Требования к содержанию образовательной программы |
Образовательная программа включает следующие темы: 1. Правовая подготовка 2. Специальная подготовка |
9 |
Требования к качеству услуг |
Исполнитель обязан безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий договора, ухудшившие качество услуг, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента вручения в письменном виде Заказчиком соответствующего требования Исполнителю. Предоставить гарантию качества на весь срок оказания услуг, в соответствии с действующим законодательством РФ. |
10 |
Форма получения образования |
очная |
11 |
Применение электронного обучения |
Не допускается |
12 |
Применение дистанционных образовательных технологий |
Не допускается |
13 |
Требования к итоговой аттестации |
По результатам обучения провести итоговую аттестацию |
14 |
Документы об образовании |
По результатам оказания услуг слушателям, успешно завершившим обучение, выдается свидетельство о прохождении профессиональной переподготовки по специальности: 1. "Скорая и неотложная помощь" Сертификат специалиста, удостоверение о повышении квалификации По специальности "Скорая и неотложная помощь". 2. "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии" Сертификат специалиста, удостоверение о повышении квалификации По специальности: "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии" |
15 |
Минимальные требования к обеспечению слушателей раздаточным материалом |
Каждый слушатель обеспечивается необходимым комплектом учебно-методических материалов по разделам учебной программы, в том числе: - подборка нормативных правовых актов по тематике проведения обучения на бумажном носителе |
16 |
Требования к результатам услуг и форме их представления |
По результатам оказания услуг оформляется акт об оказанных услугах. К акту об оказанных услугах Исполнителем предоставляются следующие документы: - ведомость выдачи документов о повышении квалификации (копия); - счет и (или) счет - фактура по оказанным услугам. Результаты представляются Заказчику в двух экземплярах в мягком переплете |
17 |
Иные требования к услугам и условиям их оказания по усмотрению заказчика |
Оказание услуг осуществляется на территории города Сургута без отрыва от производства. Место оказания услуг - на учебной базе предоставленной Исполнителем, в соответствии с Лицензией на образовательную деятельность. |
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 N 22 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" утвержден перечень специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (приложение N 2).
Приложение 2 Приказа Минобрнауки России от 20.01.2014 N 22 перечень специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий содержит следующее:
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ | ||
31.00.00 |
КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА |
|
31.02.01 |
Лечебное дело |
Фельдшер |
31.02.02 |
Акушерское дело |
Акушерка/акушер |
31.02.03 |
Лабораторная диагностика |
Медицинский лабораторный техник Медицинский технолог |
31.02.05 |
Стоматология ортопедическая |
Зубной техник |
31.02.06 |
Стоматология профилактическая |
Гигиенист стоматологический |
32.00.00 |
НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА |
|
32.02.01 |
Медико-профилактическое дело |
Санитарный фельдшер |
33.00.00 |
ФАРМАЦИЯ |
|
33.02.01 |
Фармация |
Фармацевт |
34.00.00 |
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО |
|
34.02.01 |
Сестринское дело |
Медицинская сестра/ Медицинский брат |
Кроме того, как следует из письменных возражений Заказчика, обучение специалистов требует необходимости отработки практических навыков на соответствующем оборудовании. При дистанционном обучении практические навыки отработать не представляется возможным.
Требование, установленное в пункте 17 технического задания, Заказчик обуславливает спецификой деятельности учреждения, а именно служба экстренного реагирования, где качественное, быстрое и бесперебойное реагирование на поступающие в учреждение вызовы является основополагающей функцией. Кроме того, на обучение направляется 25 человек, учреждению не представляется командировать данное количество сотрудников, поскольку это повлечет дополнительные расходы, удорожание услуги и неэффективное расходование бюджетных средств.
Вместе с тем, в письменных возражениях, Заказчик указывает, что с целью обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком были направлены пяти организациям запросы о предоставлении коммерческих предложений на оказание услуг. В ответ, на которые поступило четыре коммерческих предложений:
1) ГАПОУ ТО "Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова" (г. Тобольск);
2) БУ "Сургутский медицинский колледж" (г. Сургут);
3) ЧУ ДПО "Флоренс" (г. Нижневартовск);
4) БУ ВО "Ханты-Мансийская государственная медицинская академия" (г. Ханты-Мансийск).
Кроме того, как следует из материалов дела на участие в закупке было подано две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, проанализировав доводы сторон, документы и информацию предоставленные в Управление, пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Учебно-консалтинговый центр "ЮНЕКОМС" от 21.10.2016 N1693-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обучению специалистов со средним медицинским образованием (извещение N0387200025916000039) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 октября 2016 г. N 03/КА-6047
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016