Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 3 ноября 2016 г. N 5-05/155-2016
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Кузнецовой О.Н. - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Козлова А.А.- начальника отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
- Пятковой Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - ГБУЗ "ПОКБ им.Н.Н.Бурденко":
- Дылдина Алексея Валерьевича - представителя по доверенности от 02.11.2016;
- Грековой Оксаны Сергеевны- представителя по доверенности от 03.06.2016г.;
-Костериной Кристины Михайловны- представителя по доверенности от 11.01.2016
со стороны уполномоченного органа- ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области":
- начальника ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" Герасимовой Ольги Викторовны (приказ Начальника Управления от 16.05.2014г. N62-л)
-со стороны заявителя ООО ООО "Тест-С.-Петербург":
-не явился, уведомлен надлежащим образом.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тест-С.-Петербург"
(10-Я Красноармейская ул., 22, литера А, г. Санкт-Петербург, 190103) на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения, по осуществлению закупок путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по проведению сертификационного аудита системы менеджмента качества Пензенской областной клинической больницы имени Н.Н.Бурденко (ПОКБ им.Н.Н.Бурденко)" (извещение N 0855200000516002831 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.10.2016) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Тест-С.-Петербург" (далее - ООО "Тест-С.-Петербург", Заявитель) на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения по осуществлению закупок путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по проведению сертификационного аудита системы менеджмента качества Пензенской областной клинической больницы имени Н.Н.Бурденко (ПОКБ им.Н.Н.Бурденко)" (извещение N 0855200000516002831 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.10.2016) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при формировании Технического задания, которое является Приложением N1 к информационной карте электронного аукциона и включении в Техническое задание положений, которые, по мнению заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
В жалобе заявитель указывает, что в п.3.4. Технического задания содержится условие о том, что услуги, оказываемые Участником, должны быть сертифицированы по стандарту ISO 9001:2008. Копия соответствующего сертификата соответствия предоставляется Участником Заказчику при заключении договора. В соответствии с п.3.5. Технического задания в подтверждение выполнения указанного требования, участник, при заключении договора, должен предоставить заказчику копию сертификата соответствия системы менеджмента качества.
Кроме того, п.3.5. Технического задания установлено, что Участник при заключении контракта должен предоставить Заказчику:
- копию аттестата аккредитации, выданной органом по сертификации, имеющим международный аттестат аккредитации с приложенной областью;
- копию свидетельства о членстве в международной сертификационной сети;
- копию сертификата соответствия системы менеджмента качества.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 02.11.2016 в 14 часов 00 минут В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных документов Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 13 часов 30 минут 03.11.2016.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 01.11.2016 N 6377, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного учреждения также не согласился с доводами жалобы и изложил свою позицию в отзыве от 01.11.2016 N2012
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
12.10.2016 уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0855200000516002831, а также документация о проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по проведению сертификационного аудита системы менеджмента качества Пензенской областной клинической больницы имени Н.Н.Бурденко (ПОКБ им.Н.Н.Бурденко)".
17.10.2016 в документацию и извещение об электронном аукционе были внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 471 000,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок- 12.10.2016 в 14:47
Дата и время окончания подачи заявок- 26.10.2016 в 09:00
Дата окончания срока рассмотрения заявок- 28.10.2016
Дата проведения аукциона в электронной форме- 31.10.2016
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно жалобе Заявителя в п.3.4. Технического задания указано, что услуги, оказываемые Участником, должны быть сертифицированы по стандарту ISO 9001:2008. Копия соответствующего сертификата соответствия предоставляется Участником Заказчику при заключении договора. В соответствии с п.3.5. Технического задания в подтверждение выполнения указанного требования, участник, при заключении договора, должен предоставить заказчику копию сертификата соответствия системы менеджмента качества.
Кроме того, п.3.5. Технического задания установлено, что Участник при заключении контракта должен предоставить Заказчику:
- копию аттестата аккредитации, выданной органом по сертификации, имеющим международный аттестат аккредитации с приложенной областью;
- копию свидетельства о членстве в международной сертификационной сети;
- копию сертификата соответствия системы менеджмента качества.
Заслушав доводы представителей заказчика, уполномоченного учреждения, изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Пензенского УФАС приходит с следующему.
Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента установлены "ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента" (далее-Стандарт). Согласно п.5.2.4. Стандарта орган по сертификации не должен сертифицировать другой орган по сертификации систем менеджмента в отношении его деятельности по сертификации систем менеджмента. В противном случае взаимная сертификация органов по сертификации влечет неизбежный конфликт интересов и является нарушением принципа независимости и беспристрастности органа по сертификации, что служит основанием лишения аккредитации органа по сертификации, выдавшего такой сертификат.
В статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" содержится определение органа по сертификации. Орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации.
Таким образом, установление требования в техническом задании о том, что услуги участника должны быть сертифицированы, противоречит действующему законодательству и может повлечь ограничение числа участников в электронном аукционе и нарушает п.1. части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы о том, что установление в техническом задании требований о наличии у участника закупки международной аккредитации, членства в международной сертификационной сети, по мнению заявителя могут повлечь ограничение количества участников закупки и нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе комиссия считает необоснованным в связи со следующим.
Сертификат соответствия требованиям ISO 9001 необходим предприятиям:
- работающим на таких рынках или с такими заказчиками, которые требуют наличия такого сертификата;
- работающим в секторах экономики, государственно или корпоративно регулируемых таким образом, что наличие сертификата соответствия ISO 9001 является обязательным;
- для членства в партнерствах, организациях (например СРО), где сертификат ISO - необходимое условие для вступления;
- для расширения конкурентных преимуществ компании в условиях современных рынков;
- желающим подтвердить внедренную систему менеджмента, направленную на непрерывную оптимизацию товаров и услуг предприятия;
- для экспорта на рынки Европы и других стран;
- независимая оценка соответствия стандартам качества, принятым в мире.
Согласно нормам Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" аккредитация органов по сертификации осуществляется национальным органом Российской Федерации по аккредитации (Росаккредитация).
Целью Заказчика при размещении данной закупки являлось получение сертификата на соответствие международной версии ISO 9001 и включение в международный реестр.
Подателем жалобы не представлено доказательств того, что данные требования каким-либо образом ограничивают количество участников размещения заказа.
Целью Закона о контрактной системе является не только обеспечение максимального количества участников закупки, но и удовлетворение потребностей Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия заказчика, уполномоченного учреждения по включению в техническое задание требований о наличии у участника закупки международной аккредитации, членства в международной сертификационной сети являются правомерными.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по проведению сертификационного аудита системы менеджмента качества Пензенской областной клинической больницы имени Н.Н.Бурденко (ПОКБ им.Н.Н.Бурденко)" (извещение N 0855200000516002831 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.10.2016) частично обоснованной.
2. Признать заказчика- ПОКБ им.Н.Н.Бурденко, и уполномоченный орган- ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об отмене протоколов, составленных при проведении аукциона в электронной форме и о внесении изменений в документацию.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Н. Кузнецова
Члены Комиссии А.А.Козлов
Н.И.Пяткова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 3 ноября 2016 г. N 5-05/155-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016