Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 октября 2016 г. N 229-СО-ВП/2016
27 октября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения Прокуратуры Челябинской области о нарушении законодательства о контрактной системе при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку компьютерных комплектов для нужд прокуратуры Челябинской области (извещение N 0369100018716000209), в присутствии:
- представителя Прокуратуры Челябинской области, действующего на основании доверенностей N 44 от 27.10.2016,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.10.2016 поступило обращение Прокуратуры Челябинской области о неразмещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку компьютерных комплектов для нужд прокуратуры Челябинской области (извещение N 0369100018716000209).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Прокуратурой Челябинской области (далее - Заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.09.2016 в 18:45.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку компьютерных комплектов для нужд прокуратуры Челябинской области - 1 900 000,00 рублей.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.10.2016.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369100018716000209 от 06.10.2016.
По состоянию на 27.10.2016 контракт по итогам аукциона не заключен.
В обращении указано, что заказчиком не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369100018716000209 от 06.10.2016.
Поскольку в адрес Прокуратуры Челябинской области Челябинским УФАС России на основании поступившей 05.10.2016 жалобы 06.10.2016 направлено уведомление, содержащее указание на приостановку заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку компьютерных комплектов для нужд прокуратуры Челябинской области (извещение N 0369100018716000209), действия по направлению оператору электронной площадки и размещению в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369100018716000209 от 06.10.2016 не были совершены.
По результатам рассмотрения жалобы Челябинским УФАС России выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, которое стало невозможным исполнить в установленный срок в связи с нарушением Заказчиком процедуры проведения электронного аукциона, касающейся размещения протокола.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В Челябинское УФАС России 05.10.2016 поступила жалоба от участника электронного аукциона на поставку компьютерных комплектов для нужд прокуратуры Челябинской области (извещение N 0369100018716000209) ООО "ТехПром" на действия заказчика.
Пунктом 3.17 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, предусмотрено после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки контрольный орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о поступлении жалобы и текст жалобы, а также сообщает заявителю и заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы.
Согласно пункту 20 Административного регламента в уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, контрольный орган устанавливает обязательное для исполнения требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Заявителю, оператору электронной площадки, Заказчику по электронной почте 06.10.2016 направлено уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы.
Как следует из представленных Прокуратурой Челябинской области сведений по закупке N 0369100018716000209, 06.10.2016 рассмотрены первые части заявок участников Аукциона, сформирован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке. На дату заседания Комиссии - 12.10.2016 закупка будет находиться на стадии публикации протокола рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, у антимонопольного органа сомнений по факту своевременной публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369100018716000209 от 06.10.2016 не возникло.
По результатам рассмотрения жалобы 12.10.2016 вынесены решение по делу N 740-ж/2016 о предписание N 740-ж/2016. Предписанием Заказчику, оператору электронной площадки указано на осуществление определенных действий с целью устранения допущенных Заказчиком нарушений законодательства о контрактной системе. Установлен срок Заказчику представить подтверждение исполнения предписания до 28.10.2016.
Поступившее 19.10.2016 в Челябинское УФАС России обращение Прокуратуры Челябинской области содержало сведения о неразмещении в установленный законодательством о контрактной системе срок протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369100018716000209 от 06.10.2016.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении в срок до 07.10.2016 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369100018716000209 от 06.10.2016, повлекшее за собой невозможность участникам закупки подать ценовое предложение, Прокуратуре Челябинской области в установленный срок исполнить предписание Челябинского УФАС России N 740-ж/2016 от 12.10.2016 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, закончить процедуру осуществления закупки, направленную на поставку компьютерных комплектов для нужд прокуратуры Челябинской области.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.Ф. Яныбаева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 октября 2016 г. N 229-СО-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016