Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 октября 2016 г. N ЭА-1595/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Крамаренко Н.П.,
в присутствии представителей заказчика -Ланге Г.А., Кочергин А.В. (по доверенности), в присутствии представителя уполномоченного органа - Коваленко Е.В. (по доверенности), в отсутствие представителя ООО "МегаТрейд", рассмотрев жалобу ООО "МегаТрейд" (далее Заявитель) на действия заказчика - муниципальное бюджетное киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района при проведении уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района" открытого электронного аукционаN 0818300032816000096 "Строительство светомузыкального фонтана в г. Кореновске по ул. Красной напротив здания N 136" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "МегаТрейд" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): поз.62, 72, 44, 13, 58, 11, 63, 69.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района" на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N 0818300032816000096 "Строительство светомузыкального фонтана в г. Кореновске по ул. Красной напротив здания N 136". Начальная (максимальная) цена контракта 11 593 051, 00 рублей. Заказчик - муниципальное бюджетное киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должны быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
В аукционной документации (Описание объекта закупки) заказчиком установлены требования к используемым при выполнении подрядных работ материалам. Заказчик в Инструкции указывает, что предоставляемые сведения должны быть достоверным и соответствовать нормам государственных стандартов.
В поз.62 "Гранит натуральный" ГОСТ 30629-2011. Цвет серовато-белый. Данный ГОСТ устанавливает требования к испытаниям материалов и изделий облицовочных из горных пород. Цвет серовато-белый в указанном ГОСТе отсутствует. Согласно п.6.2.1.2.1 выделяют бело-серый и белый цвета, отличающиеся друг от друга степенью светлоты. Также заказчик требует отражательную способность полированной поверхности (предельный блеск в процентах шкалы блескометра) 70. Данное значение в ГОСТе отсутствует. Показатель определяется по результатам испытаний. Полученный результат сопоставляют с данными таблицы 1 и устанавливают категорию полируемой горной породы (п.6.2.1.1.4 ГОСТа).
В поз.57, 58 заказчику требуется бетон по ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010. В настоящее время действует ГОСТ 26633-2015. В данных позициях заказчик требует указать конкретные показатели состава химического состава бетонной смеси. Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар. В поз.72, 44, 13 заказчик установил требования к представлению конкретных показателей, определяемых по результатам испытаний. Подобное нарушение также допущено по остальным позициям (например, поз.67, 68, 71 и т.д.).
В поз.11 труба гофрированная установлено требование о соответствии ТУ 2248-002-143699938-2008, которое принадлежит определенному производителю.
В поз.63 труба электросварная прямошовная ГОСТ 10704-91 заказчик требует указать массовую долю химических элементов: углерода, марганца, кремния (ковшовая проба), которые относятся к характеристикам стали, из которой изготовлены трубы, что не соответствует п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В поз.69 люк чугунный тяжелый ГОСТ 3634-99 нагрузка номинальная кН от 250. Марка люка Т(С250). В соответствии с ГОСТ требуемая марка люка имеет конкретный показатель номинальной нагрузки кН 250. Аналогично по показателю масса общая справочная.
Таким образом, заказчиком при размещении данной закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
Предметом контракта является строительство. Приказ Минрегиона России N 624 устанавливает виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. В рамках строительных работ выполняется укладка трубопроводов отопления и газоснабжения, устройство канализационных колодцев, врезка в существующие сети, гидроизоляция. В аукционной документации требования к участникам в нарушение с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлены.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаТрейд" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика -муниципальное бюджетное киновидеозрелищное учреждение Кореновского городского поселения Кореновского района нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, уполномоченному органу (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Л.А. Литовченко
Члены Комиссии Е.В. Колесникова
Н.П. Крамаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 октября 2016 г. N ЭА-1595/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016