Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 октября 2016 г. N 1974
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: - Целыковских П.И. |
- |
представитель ООО "Промтендер" (доверенность от 20.10.2016 б/н), |
- Панковской М.С. |
- |
представитель ООО "Промтендер" (доверенность от 20.10.2016 б/н), |
- Николаева А.В. |
- |
представитель ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность от 21.10.2016 N 2), |
- Марковой Е.В. |
- |
представитель ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность от 29.02.2016 N 1), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промтендер" (далее - ООО "Промтендер", заявитель) на действия единой комиссии ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Нижегородской области (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Промтендер" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку моторных масел и охлаждающих жидкостей, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0332100007616000028 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Промтендер", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представители ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Промтендер" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 29.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моторных масел и охлаждающих жидкостей, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0332100007616000028 и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 196 862, 96 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
3) В соответствии с частью 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение и документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должны содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона не содержит требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация не содержит требования о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
4) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в рассматриваемой документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу первых частей заявок на участие в таком аукционе установлены с нарушением части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (а именно: в недействующей редакции).
По смыслу статьи 42 и части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, среди которых декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.
Данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем в извещении установлены соответствующие ограничения.
Между тем в документации такое ограничение неправомерно не установлено.
Кроме того, в требованиях к составу вторых частей заявок требование о предоставлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов, а именно: сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника этого Соглашения по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009. (документацией о закупке установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства").
Также Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что документация не содержит инструкцию по заполнению заявок.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
7) 07.10.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016 N20.
В соответствии с протоколом от 07.10.2016 N20 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.10.2016 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу от 07.10.2016 N20 всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе по одному и тому же основанию, а именно: "п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе): несоответствие в заявке страны происхождения требованиям, установленным в п. 5.1 документации".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления от 24.12.2013 N1224 устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствует или не соответствует требованиям государственных заказчиков.
В пункте 5.1 документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Каких-либо достоверных и надлежащих доказательств того, что товар по приведенным позициям не производится на территории Российской Федерации при рассмотрении жалобы не представлено.
ООО "Промтендер" в составе первой части заявки по позиции заявки N 1 "Масло полусинтетическое Mobil Ultra" предложено к поставке "Масло полусинтетическое ULTRA - Mobil 10W-40 Mobil , Бельгия"; по позиции заявки N 2 "Масло синтетическое Castrol Edge Titanium" FST 5W40" предложено к поставке "Масло синтетическое Castrol Edge Titanium FST 5W40 C3 Castrol, Германия", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, единая комиссия ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Нижегородской области отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Промтендер", положений действующего законодательства не нарушила.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные единой комиссией ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Нижегородской области не повлияли на результаты электронного аукциона в связи с чем, необходимость выдачи предписания заказчику об устранении допущенных нарушений отсутствует.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу ООО "Промтендер" на действия единой комиссии ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку моторных масел и охлаждающих жидкостей, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0332100007616000028, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 октября 2016 г. N 1974
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016