Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 октября 2016 г. N 1999
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|||
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|||
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|||
при участии: |
|
|
|||
- Першиной Ю.Г. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 11.01.2016 N 2), |
|||
- Гурьевой Е.В. |
- |
главного врача ГБУЗ НО "Детская инфекционная больница N8 г. Нижнего Новгорода", |
|||
- Леванькова А.В. |
- |
представителя ООО "Ю-мекс", заинтересованное лицо (доверенность от 24.10.2016 N18), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНМЕТ" (далее - ООО "ИНМЕТ", заявитель) на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также - уполномоченное учреждение) и ГБУЗ НО "Детская инфекционная больница N8 г. Нижнего Новгорода" (далее также - заказчик) путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ИНМЕТ" о нарушении уполномоченным учреждением и заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких с функцией инфузионной терапии, номер извещения 0832200006616000970 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "ИНМЕТ" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГКУ НО "ЦРЗ НО" и ГБУЗ НО "Детская инфекционная больница N8 г. Нижнего Новгорода", присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ИНМЕТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 04.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких с функцией инфузионной терапии, номер извещения 0832200006616000970 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Детская инфекционная больница N8 г. Нижнего Новгорода".
Уполномоченным учреждением выступает ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является поставка аппарата искусственной вентиляции легких с функцией инфузионной терапии с начальной (максимальной) ценой контракта - 4500 000,00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, предполагаемого к поставке содержится в Разделе II документации об электронном аукционе.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России медицинское оборудование "Устройство инфузионной терапии" и "Аппарат дыхательный реанимационный" объединены заказчиком в один код ОКПД2 32.50.21.122.
Между тем вышеуказанное медицинское оборудование имеет отличные друг от друга коды ОКПД2, а именно: аппараты дыхательные реанимационные имеют код ОКПД2 32.50.21.122; устройство инфузионной терапии имеет код ОКПД2 32.50.13.190.
Факт того, что "Устройство инфузионной терапии" и "Аппарат дыхательный реанимационный" являются различным медицинским оборудованием, не отрицался представителем заказчика и заинтересованного лица.
Однако устройство инфузионной терапии в документации неправомерно определено как функция аппарата ИВЛ, в то время как фактически устройство инфузионной терапии является самостоятельным медицинским оборудованием.
Изложенное указывает на отсутствие объективности описание объекта закупки в указанной части.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "ИНМЕТ" в рассматриваемой части.
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что довод заявителя относительно того, что "Устройство инфузионной терапии" и "Аппарат дыхательный реанимационный" технически и функционально не связаны между собой признается несостоятельным.
Доказательств обратного заявителем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не представлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "ИНМЕТ" в рассматриваемой части.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНМЕТ" на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" и ГБУЗ НО "Детская инфекционная больница N8 г. Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких с функцией инфузионной терапии, номер извещения 0832200006616000970, обоснованной в части: необъективного описания объекта закупки.
2. В остальной части признать жалобу ООО "ИНМЕТ" на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" и ГБУЗ НО "Детская инфекционная больница N8 г. Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких с функцией инфузионной терапии, номер извещения 0832200006616000970, необоснованной.
3. Признать ГБУЗ НО "Детская инфекционная больница N8 г. Нижнего Новгорода" нарушившим часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
5. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 октября 2016 г. N 1999
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016