Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 октября 2016 г. N 06-888/16т
изготовлено в полном объеме 28 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителей:
общества с ограниченной ответственностью "Оникс"(далее также -ООО "Оникс", заявитель):Чусовская Л.Н. (представитель по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Сантенорм" (далее также -ООО "Сантенорм", заявитель):не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Амгинская центральная районная больница" (далее также -ГБУ РС (Я) "Амгинская ЦРБ",заказчик):не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения по жалобам;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган):Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобыООО "Оникс", ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я), заказчика ГБУ РС (Я) "Амгинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (извещение N 0116200007916008083),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
18, 21 октября2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилижалобыООО "Оникс", ООО "Сантенорм"аукционной комиссии, уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) заказчика ГБУ РС (Я) "Амгинская ЦРБ"при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (извещение N 0116200007916008083).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте ихрассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 25 октября 2016 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя ООО "Оникс" пояснено, что Обществом обжалуется отказ в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 4). С данным решением заявитель не согласен.
Как следует из текста жалобы ООО "Сантенорм", Общество также обжалуетотказ в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 5).
Также считают, что заказчик должен был внести изменения в аукционную документацию (размер иглы) в связи с тем, что заказчиком был размещен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Указывают, что в вышеуказанный ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru06 октября 2016 года, между тем, согласно аукционной документации дата окончания предоставления таких разъяснений установлена 05.10.2016 г.
В ходе рассмотрения дела письменные пояснения заказчика по обеим жалобамоглашены в полном объеме. Из содержания, которых следует, что 06.10.2016 года была размещены разъяснения по положениям аукционной документации. Просят учесть позицию уполномоченного органа, поскольку заявителями обжалуются действия аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобами не согласиласьи пояснила по обоим жалобам следующее.
В соответствии с подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также документацией об электронном аукционе в п. 1.1.2 ч. 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
В части 2 "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к товару:
3 |
Шприц одноразовый |
Шприц одноразовый двухсоставный 10 мл с иглой (2-х компонентный)состоит из цилиндра, изготовленного из полипропилена и поршня - изготовленного из полиэтилена высокой плотности. У шприца цилиндр - абсолютно прозрачный для хорошей видимости содержимого. Поршень имеет удобный упор для пальцев, что обеспечивает комфорт и удобство для проведения процедуры инъекции одной рукой. Стопорное кольцо на нижней юбке цилиндра - препятствует случайному выскальзыванию поршня из цилиндра. Маркировка шкалы точная, четкая и несмываемая выполнена, синей или черной краской. Упаковка индивидуальная типа "блистер" (медицинская бумага/пленка). Стерилизация газовая (этиленоксид) или радиационная. Имеет расширенную градуировку до 6,0 мл. Положение носика "Луер" - центричное. Комплектуется иглой размером 0,8х40 мм. |
Шт |
15 000 |
5 |
Шприц одноразовый |
Шприц трехдетальный, цветоконтрастный, объем 1 мл, для инсулина. Резиновая манжета с 2-мя уплотнительными кольцами, минимальная длина выступания поршня из цилиндра 8 мм. Упоры для пальцев на цилиндре имеют ребристую поверхность. Игла 0,14х12, несъёмная, встроенная в корпус. |
шт |
5 000 |
В разъяснениях положений описания объекта закупки от 06.10.2016 года установлено, что по позиции N 5 требуется: Игла 0,4х12, несъёмная, встроенная в корпус.
В своей заявке ООО "Оникс" (заявка N4) предлагает следующее:
3 |
Шприц одноразовый (Торговый знак отсутствует) |
Шприц одноразовый двухсоставный 10 мл с иглой (2-х компонентный)состоит из цилиндра, изготовленного из полипропилена и поршня - изготовленного из полиэтилена высокой плотности. У шприца цилиндр - абсолютно прозрачный для хорошей видимости содержимого. Поршень имеет удобный упор для пальцев, что обеспечивает комфорт и удобство для проведения процедуры инъекции одной рукой. Стопорное кольцо на нижней юбке цилиндра - препятствует случайному выскальзыванию поршня из цилиндра. Маркировка шкалы точная, четкая и несмываемая выполнена черной краской. Упаковка индивидуальная "блистер" (медицинская бумага/пленка). Стерилизация газовая (этиленоксид). Имеет расширенную градуировку до 6,0 мл. Положение носика "Луер" - центричное. Комплектуется иглой размером 0,8х40 мм. |
СМТ, Российская Федерация |
Шт |
15 000 |
5 |
Шприц одноразовый (Торговый знак отсутствует) |
Шприц трехдетальный, цветоконтрастный, объем 1 мл, для инсулина. Резиновая манжета с 2-мя уплотнительными кольцами, минимальная длина выступания поршня из цилиндра 8 мм. Упоры для пальцев на цилиндре имеют ребристую поверхность. Игла 0,14х12, несъёмная, встроенная в корпус. |
СМТ, Российская Федерация |
шт |
5 000 |
В своей заявке ООО "Сантенорм" (заявка N5) предлагает следующее:
3 |
Шприц одноразовый "SF" Россия (Российская Федерация) |
Шприц одноразовый двухсоставный 10 мл с иглой (2-х компонентный)состоит из цилиндра, изготовленного из полипропилена и поршня - изготовленного из полиэтилена высокой плотности. У шприца цилиндр - абсолютно прозрачный для хорошей видимости содержимого. Поршень имеет удобный упор для пальцев, что обеспечивает комфорт и удобство для проведения процедуры инъекции одной рукой. Стопорное кольцо на нижней юбке цилиндра - препятствует случайному выскальзыванию поршня из цилиндра. Маркировка шкалы точная, четкая и несмываемая выполнена, черной краской. Упаковка индивидуальная типа "блистер" (медицинская бумага, пленка). Стерилизация газовая (этиленоксид). Имеет расширенную градуировку до 6,0 мл.Положение носика "Луер" - центричное. Комплектуется иглой размером 0,8х40 мм. |
шт |
15 000 |
5 |
Шприц одноразовый "SMT" Россия (Российская Федерация) |
Шприц трехдетальный, цветоконтрастный, объем 1 мл, для инсулина. Резиновая манжета с 2-мя уплотнительными кольцами, длина выступания поршня из цилиндра 8 мм. Упоры для пальцев на цилиндре имеют ребристую поверхность. Игла 0,14х12, несъёмная, встроенная в корпус. |
шт |
5 000 |
Согласно ГОСТу ISO 8537 диаметр трубки иглы бывает 0,25-0,45 мм.
Шприц одноразовый 10 мл имеет расширенную градуировку до 12,0 мл. и не может иметь градуировку до 6 мл.,расширенную градуировку до 6 мл. имеют шприцы 5 мл.
Таким образом, предлагаемый заявителями товар не соответствует требованиям документации по размеру иглы (позиция 5), и по градуировке до 6,0 мл (позиция 3) в виду предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст. 66, 67 Закона о контрактной системе требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "Оникс" и ООО "Сантенорм" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобы заявителей необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
26.09.2016 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N0116200007916008083о проведении электронного аукциона напоставку расходного материала и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила499 985,17 руб.
11.10.2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916008083-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 10 (десять) заявок с порядковыми номерами N 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14.Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки N 13 и 14, остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
14.10.2016 года проведен электронный аукцион.Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N14 |
14-10-2016 09:57:31 [GMT +9] |
497 485.24 |
RUR |
Заявка N14 |
19.10.2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007916008083 - 2.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки участника закупки N 14 (ИП Павлюк И.В.) соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Оникс"необоснованной, а жалобу ООО "Сантенорм" частично обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявители обжалуют отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, доводами жалобы ООО "Сантенорм" является невнесение заказчиком изменений в положения аукционной документации на основании размещенного ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 06.10.2016 г., а также по срокам размещения на официальном сайте ЕИС вышеназванного ответа на запрос о разъяснений положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916008083 - 1 от 11.10.2016 г. решением аукционной комиссии участникам закупки N 4 (ООО "Оникс") и участника закупки N 5 (ООО "Сантенорм") отказано в допуске к участию в закупке на основании следующего:
"Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с представлением недостоверных сведений показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 3 "Имеет расширенную градуировку до 6,0 мл.
Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, установленным аукционной документации.Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует по позиции 5 "Игла 0,14х12" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Предметом данного электронного аукциона является поставкарасходного материала.
В части 2 "Описание объекта закупки"аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, в том числе по позиции 3 и 5:
3 |
Шприц одноразовый |
Шприц одноразовый двухсоставный 10 мл с иглой (2-х компонентный)состоит из цилиндра, изготовленного из полипропилена и поршня - изготовленного из полиэтилена высокой плотности. У шприца цилиндр - абсолютно прозрачный для хорошей видимости содержимого. Поршень имеет удобный упор для пальцев, что обеспечивает комфорт и удобство для проведения процедуры инъекции одной рукой. Стопорное кольцо на нижней юбке цилиндра - препятствует случайному выскальзыванию поршня из цилиндра. Маркировка шкалы точная, четкая и несмываемая выполнена, синей или черной краской. Упаковка индивидуальная типа "блистер" (медицинская бумага/пленка). Стерилизация газовая (этиленоксид) или радиационная. Имеет расширенную градуировку до 6,0 мл.Положение носика "Луер" - центричное. Комплектуется иглой размером 0,8х40 мм. |
Шт |
15 000 |
5 |
Шприц одноразовый |
Шприц трехдетальный, цветоконтрастный, объем 1 мл, для инсулина. Резиновая манжета с 2-мя уплотнительными кольцами, минимальная длина выступания поршня из цилиндра 8 мм. Упоры для пальцев на цилиндре имеют ребристую поверхность. Игла 0,14х12, несъёмная, встроенная в корпус. |
шт |
5 000 |
Материалами дела установлено, что 04 октября 2016 года от участника закупки поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации со следующим содержанием: "Позиция 5. Указан шприц для введения инсулина "Игла 0,14х12, несъёмная, встроенная в корпус.", шприцы с таким размером иглы не выпускаются, просим изменить описание, указав реальный размер иглы".
06 октября 2016 года на официальном сайте ЕИС уполномоченным органом/заказчиком размещен ответ на данный запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: "В связи с техническими неполадками произошла ошибка. Просим "Иглу 0,14х12, несъёмная, встроенная в корпус" учесть, как "Иглу 0,4х12, несъёмная, встроенная в корпус".
Из анализа положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что объектом закупки следует считать документ, содержащий требования заказчика, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования. Таким образом, объект закупки содержит описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата.
Объект закупки формируется на конкретную закупку в целом.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что рассматриваемое разъяснение положений аукционной документации носит уточняющий характер положений аукционной документации, в частности описания объекта закупки по характеристикам поставляемого товара, является ее неотъемлемой частью, и не изменяет сути положений документации об электронном аукционе.
Согласно чч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из системного толкования вышеперечисленных положений Закона о контрактной системе следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом, проводя процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, при проверке факта соответствия или несоответствия первой части заявки отдельно взятого участника торгов требованиям аукционной документации, аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями такой документации.
В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствуется также разъяснениями положений аукционной документации, не изменяющих суть описания объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, то следует применяетсяпп. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в рассматриваемом случае, участники закупки в составе первой части должны представить показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, наименование страны происхождения товара, а также указать средства индивидуализации товара (при их наличии).
Материалами дела установлено, участники закупки ООО "Оникс" и ООО "Сантенорм" по позиции 5 "Шприц одноразовый" в первой части заявки на участие в электронном аукционе указали, в том числе следующее: "Игла 0,14х12, несъёмная, встроенная в корпус".
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО "Оникс", ООО "Оникс", поскольку в составе первой части заявки заявителями предоставлена не соответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявителям, какучастникам закупки законодателем предоставлено право отзыва заявки на участие в электронном аукционе до истечения срока подачи заявок, установленного документацией (ст. 43, ч. 14 ст. 66 Закона N 44-ФЗ), следовательно, у участников закупки объективно имелась возможность переоформить заявку на участие в данной закупке с учетом разъяснений положений аукционной документации, размещенных на официальном сайте ЕИС. Также в ходе рассмотрения дела представителем ООО "Оникс" отмечено, что после подачи заявки на участие в электронном аукционе Обществом был установлен факт наличия данного разъяснения на официальном сайте ЕИС.
При изложенных обстоятельствах рассматриваемого делажалоба ООО "Оникс" и довод жалобы ООО "Сантенорм", в части обжалования допуска к участию в электронном аукционе, подлежат признанию необоснованными.
Довод жалобы ООО "Сантенорм" о том, что заказчиком не внесены изменения в положения аукционной документации на основании размещенного заказчиком ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 06.10.2016 г. подлежит признанию также необоснованным в силу следующего.
Материалами дела установлено следующее.
04 октября 2016 года от участника закупки через электронную площадку поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации со следующим содержанием: "Позиция 5. Указан шприц для введения инсулина "Игла 0,14х12, несъёмная, встроенная в корпус.", шприцы с таким размером иглы не выпускаются, просим изменить описание, указав реальный размер иглы".
06 октября 2016 года на официальном сайте ЕИС уполномоченным органом размещен ответ на данный запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: "В связи с техническими неполадками произошла ошибка. Просим "Иглу 0,14х12, несъёмная, встроенная в корпус" учесть, как "Иглу 0,4х12, несъёмная, встроенная в корпус".
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На вышеуказанный довод заявителя Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из смысла нормы статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что законодатель наделяет заказчикаправом, а не обязанностью внести изменения в документацию об электронном аукционе.
При этом установленный запрет на изменение сути описания объекта закупки согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком соблюден, в связи с чем, вышеуказанный довод подлежит признанию необоснованным.
Довод жалобы ООО "Сантенорм" в части публикации ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации признан обоснованным.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 15 Информационной карты аукционной документации установлена следующая дата: с 27.09.2016 года по 05.10.2016 года.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системелюбой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Материалами дела, установлено, что 06 октября 2016 года на официальном сайте ЕИС уполномоченным органом размещен ответ на данный запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Таким образом, в рассматриваемом случае, уполномоченный орган/заказчик в нарушение ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системеопубликовали ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации позднее, установленного законом срока.
В связи с чем, данный довод жалобы подлежит признанию обоснованным, а жалоба ООО "Сантенорм" частично обоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупкидолжно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Предметом данного электронного аукциона является поставка расходного материала.
В части 2 "Описание объекта закупки"аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, в том числе по позиции 3 и 5:
2 |
Шприц одноразовый |
Шприц одноразовый двухсоставный 5 мл с иглой (2-х компонентный)состоит из цилиндра, изготовленного из полипропилена и поршня - изготовленного из полиэтилена высокой плотности. У шприца цилиндр - абсолютно прозрачный для хорошей видимости содержимого. Поршень имеет удобный упор для пальцев, что обеспечивает комфорт и удобство для проведения процедуры инъекции одной рукой. Стопорное кольцо на нижней юбке цилиндра - препятствует случайному выскальзыванию поршня из цилиндра. Маркировка шкалы точная, четкая и несмываемая выполнена, синей или черной краской. Упаковка индивидуальная типа "блистер" (медицинская бумага/пленка). Стерилизация газовая (этиленоксид) или радиационная. Имеет расширенную градуировку до 6,0 мл.Положение носика "Луер" - центричное. Комплектуется иглой 0,8х40 мм.. |
Шт |
44 790 |
3 |
Шприц одноразовый |
Шприц одноразовый двухсоставный 10 мл с иглой (2-х компонентный)состоит из цилиндра, изготовленного из полипропилена и поршня - изготовленного из полиэтилена высокой плотности. У шприца цилиндр - абсолютно прозрачный для хорошей видимости содержимого. Поршень имеет удобный упор для пальцев, что обеспечивает комфорт и удобство для проведения процедуры инъекции одной рукой. Стопорное кольцо на нижней юбке цилиндра - препятствует случайному выскальзыванию поршня из цилиндра. Маркировка шкалы точная, четкая и несмываемая выполнена, синей или черной краской. Упаковка индивидуальная типа "блистер" (медицинская бумага/пленка). Стерилизация газовая (этиленоксид) или радиационная. Имеет расширенную градуировку до 6,0 мл.Положение носика "Луер" -центричное. Комплектуется иглой размером 0,8х40 мм. |
Шт |
15 000 |
При этом, как следует из пояснений лиц, участвующих в деле, а, следовательно, и не оспаривается, шприц одноразовый с объемом 10 мл. имеют расширенную градуировку до 12,0 мл., между тем,градуировка до 6,0 мл. устанавливается для шприцов с объемом 5 мл.
Изучив, положения аукционной документации Комиссия антимонопольного органа установила, что по позиции 2 указан шприц одноразовый с объемом 5 мл. с расширенной градуировкой до 6,0 мл., при этом, по позиции 3 к поставке необходим шприц одноразовый с объемом 10 мл. также с расширенной градуировкой до 6,0 мл.
Учитывая тот факт, что шприцы с различным объемом, в рассматриваемом случае 5 и 10 мл., не могут иметь одинаковую расширенную градуировку (до 6,0 мл.), а также принятие аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) полярного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки N 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, в связи с тем, что такими участниками предоставлена недостоверная информация по позиции 3 ("расширенная градуировка до 6,0 мл." у шприца с объемом 12 мл.), а при этом, участник закупки N 14 (победитель закупки ИП Павлюк И.В.), предоставивший аналогичную информацию в первой части заявки к участию в электронном аукционе, допущен, и как следствия, отсутствия единообразного рассмотрения заявок участников закупок,Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе в части установления необъективного описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Оникс"на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (извещение N 0116200007916008083)необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Сантенорм"на действия аукционной комиссии/уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)/заказчика ГБУ РС (Я) "Амгинскаяцентральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала(извещение N 0116200007916008083)частично обоснованной, в части публикации ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации на официальном сайте ЕИС.
3. Признать заказчика ГБУ РС Я "Амгинская центральная районная больница" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать уполномоченный орган Госкомзакупок РС (Я)/заказчикаГБУ РС Я "Амгинская центральная районная больница" нарушившими ч. 3 ст. 65Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать уполномоченному органуГоскомзакупок РС (Я)/заказчику БУ РС Я "Амгинская центральная районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 октября 2016 г. N 06-888/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016