Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 ноября 2016 г. N 07-24-16053/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Технопром"(далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада ГБУЗ МО "Электростальская центральная городская больница", Детское соматическое отделение (извещение N 0148200005416000758 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 907 441,15рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 18.10.2016;
4) на участие в Аукционе подано 7заявокот участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 27.10.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника Аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.10.2016 N 0148200005416000758-1(далее - Протокол) Заявителю (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1. Для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" (п. 5) предложенные участником значения противоречат аукционной документации и требованиям ГОСТ:
Наименование показателя (параметра) |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
В качестве связующего применяют |
может водорастворимые синтетические смолы |
может битумную эмульсию |
|
водорастворимые синтетические смолы |
|
При сгибании вокруг цилиндра диаметром 217 мм |
|
|
не имеют разрывов |
не имеют разрывов* |
|
1 Для предложенного участником типа плит согласно ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" данный показатель не определяется. Согласно инструкции: "Значения, стоящие в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться", не зависимо от используемых символов, считается конкретным и не должно изменяться, за исключением случаев, когда значение какого-либо параметра указанное в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., участник закупки должен указать "не нормируется" или поставить прочерк для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр" а так же "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное".
2. Для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" (п. 5) предложенные участником значения противоречат аукционной документации и требованиям ГОСТ:
Наименование показателя (параметра) |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
Относительные изменения толщины, длины, ширины изделий после выдержки образцов в течение 48 ч при температуре (23_2)°С и относительной влажности воздуха (905)%1 |
|
Не должны превышать 1 |
|
Толщины=0,3 Длины=0,3 Ширины=0,3 |
% |
Относительные изменения толщины, длины, ширины изделий после выдержки образцов в течение 48 ч при температуре (70_2)°С и относительной влажности воздуха (905)%2 |
|
|
Менее 1 |
Толщины=0,3 Длины=0,3 Ширины=0,33 |
% |
1 Согласно ГОСТ 32314-2012 п. 4.3.2.2. "Стабильность размеров при заданных температуре и влажности Стабильность размеров изделий определяют по ГОСТ EN 1604 после выдержки образцов в течение 48 ч при температуре (702)°С_".
2 Далее согласно 4.2.6 "Стабильность размеров Стабильность размеров определяют после выдержки образцов в течение 48 ч при температуре (232)°С_"_ "Данное испытание не проводят, если изделие подвергают испытаниям в соответствии с 4.3.2.2."
3 Согласно инструкции: "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное".
Также в заявке, по другим товарам, содержатся сведения, противоречащие требованиям Заказчика и требованиям, указанных в техническом задании ГОСТов".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" установлен показатель "При сгибании вокруг цилиндра диаметром 217 мм" с показателем, значение которого не может изменяться "Не имеют разрывов".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "Значения, стоящие в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться", не зависимо от используемых символов, считается конкретным и не должно изменяться, за исключением случаев, когда значение какого-либо параметра указанное в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., участник закупки должен указать "не нормируется" или поставить прочерк для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр.".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" участник указал показатель "При сгибании вокруг цилиндра диаметром 217 мм" со значением "Не имеют разрывов", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" установлен показатель "Относительные изменения толщины, длины, ширины изделий после выдержки образцов в течение 48 ч при температуре (232)°С и относительной влажности воздуха (905)%" с максимальным значением "не должны превышать 1".
Согласно ГОСТ 32314-2012 "Изделия из минеральной ваты теплоизоляционные промышленного производства, применяемые в строительстве" Стабильность размеров при заданных температуре и влажности Стабильность размеров изделий определяют по ГОСТ EN 1604 послевыдержки образцов в течение 48 ч при температуре (70 2) °С и относительной влажности воздуха (90 5 ) %. Ни один единичный результат определения относительного изменения длины Де/, ширины Де/> и толщины Дбj не должен превышать 1 %.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" участник указал показатель"Относительные изменения толщины, длины, ширины изделий после выдержки образцов в течение 48 ч при температуре (232)°С и относительной влажности воздуха (905)%" со значением "Толщины=0,3; Длины=0,3; Ширины=0,3", что соответствует требованиям документации об Аукционе и требованиям ГОСТ. Доказательства обратного Заказчиком не представлено.
2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.10.2016 N 0148200005416000758-1 заявке с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1. Для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" (п. 5) предложенные участником значения противоречат аукционной документации и требованиям ГОСТ:
Наименование показателя (параметра) |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
Показатель теплопроводности устанавливается при температуре |
не ниже 10 |
не выше 125 |
|
10, 25, 125 1 |
°С |
1 Согласно инструкции: "Указание в качестве минимальных и максимальных значений показателя качественных характеристик товара (материала), означает, что участнику необходимо указать одно конкретное значение из предложенного диапазона качественных значений".
2. Для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" (п. 5) предложенные участником значения противоречат аукционной документации и требованиям ГОСТ:
Наименование показателя (параметра) |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
В качестве связующего применяют |
может водорастворимые синтетические смолы |
может битумную эмульсию |
|
водорастворимые синтетические смолы |
|
При сгибании вокруг цилиндра диаметром 217 мм |
|
|
не имеют разрывов |
не имеют разрывов* |
|
1 Для предложенного участником типа плит согласно ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" данный показатель не определяется. Согласно инструкции: "Значения, стоящие в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться", не зависимо от используемых символов, считается конкретным и не должно изменяться, за исключением случаев, когда значение какого-либо параметра указанное в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., участник закупки должен указать "не нормируется" или поставить прочерк для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр" а так же "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное".
3. Для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" (п. 5) предложенные участником значения противоречат аукционной документации и требованиям ГОСТ:
Наименование показателя (параметра) |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
Относительные изменения толщины, длины, ширины изделий после выдержки образцов в течение 48 ч при температуре (23_2)°С и относительной влажности воздуха (905)%1 |
|
Не должны превышать 1 |
|
0,3 |
% |
Относительные изменения толщины, длины, ширины изделий после выдержки образцов в течение 48 ч при температуре (70_2)°С и относительной влажности воздуха (905)%2 |
|
|
Менее 1 |
0,53 |
% |
1 Согласно ГОСТ 32314-2012 п. 4.3.2.2. "Стабильность размеров при заданных температуре и влажности Стабильность размеров изделий определяют по ГОСТ EN 1604 после выдержки образцов в течение 48 ч при температуре (702)°С_".
2 Далее согласно 4.2.6 "Стабильность размеров Стабильность размеров определяют после выдержки образцов в течение 48 ч при температуре (232)°С_"_ "Данное испытание не проводят, если изделие подвергают испытаниям в соответствии с 4.3.2.2."
3 Согласно инструкции: "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное".
4. Для товара "Шурупы самонарезающие" (п. 3) предложенные участником значения противоречат аукционной документации и требованиям ГОСТ:
Наименование показателя (параметра) |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара,соответствующие значениям,установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
Длина шурупа |
|
|
20, 30, 40 |
20, 30, 40 |
мм |
Длина, b |
не менее 10 |
|
|
при длине 20 мм: 12, 30 мм: 18, 40 мм: 24 |
мм |
Недорез резьбы |
|
|
не более 2 |
2 1 |
шагов резьбы |
1 Участником предложено значение длины резьбы меньше чем до головки шурупа. Согласно ГОСТ 1147-80 п. 1.6. "На шурупах не допускаются: недорез резьбы более двух шагов резьбы (для шурупов с резьбой до головки);" из чего следует что данный показатель нормируется только с для шурупов с резьбой до головки. Согласно инструкции: "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное".
5. Также в заявке, по другим товарам, содержатся сведения, противоречащие требованиям Заказчика и требованиям, указанных в техническом задании ГОСТов."
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" установлен показатель "Показатель теплопроводности устанавливается при температуре" с минимальным и максимальным значениями "не ниже 10; не выше 125".
При этом, согласно ГОСТ 9573-2012 "Теплопроводность, Вт/(м К), не более, при температуре10 °С, 25 °С, 125 °С" является наименованием показателя, и распространяется для всех марок плит.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при утверждении документации отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Доказательств обратного представителем Заказчика на рассмотрении жалобы не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" установлен показатель "При сгибании вокруг цилиндра диаметром 217 мм" с показателем, значение которого не может изменяться "Не имеют разрывов".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "Значения, стоящие в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться", не зависимо от используемых символов, считается конкретным и не должно изменяться, за исключением случаев, когда значение какого-либо параметра указанное в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., участник закупки должен указать "не нормируется" или поставить прочерк для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр.".
Изучив заявку под N 3, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" участник указал показатель "При сгибании вокруг цилиндра диаметром 217 мм" со значением "Не имеют разрывов", что соответствует требованиям документации об Аукционе.Доказательства обратного Заказчиком не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" установлен показатель "Относительные изменения толщины, длины, ширины изделий после выдержки образцов в течение 48 ч при температуре (23_2)°С и относительной влажности воздуха (90_5)%" с максимальным значением "не должны превышать 1".
Согласно ГОСТ 32314-2012 "Изделия из минеральной ваты теплоизоляционные промышленного производства, применяемые в строительстве" Стабильность размеров при заданных температуре и влажности Стабильность размеров изделий определяют по ГОСТ EN 1604 после выдержки образцов в течение 48 ч при температуре (70 _ 2) °С и относительной влажности воздуха (90 _ 5 ) %. Ни один единичный результат определения относительного изменения длины Де/, ширины Де/> и толщины Дбj не должен превышать 1 %.
Изучив заявку под N 3 представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты" участник указал показатель "Относительные изменения толщины, длины, ширины изделий после выдержки образцов в течение 48 ч при температуре (232)°С и относительной влажности воздуха (905)%" со значением "0,5%", что соответствует требованиям документации об Аукционе и требованиям ГОСТ.Доказательства обратного Заказчиком не представлено.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара"Шурупы самонарезающие" установлен показатель "Недорез резьбы" со значением "не более 2".
Изучив заявку под N 3, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара"Шурупы самонарезающие" участник закупки указал "Недорез резьбы" со значением "2", что соответствует требованиям документации об Аукционе.Доказательства обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме тог, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам, так например, для товара "Пленка полиэтиленовая" установлен показатель "Прочность при растяжении в поперечном направлении".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопром"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 01.11.2016 N 07-24-16053/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 ноября 2016 г. N 07-24-16053/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016