Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "РегионПродСервис" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека", при осуществлении закупки N 0301100010616000087 Поставка во втором полугодии 2016 года мяса говядины для нужд института.
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссии заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека" нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "РегионПродСервис" несоответствующую требованиям аукционной документации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100010616000087.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека" на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100010616000087 Поставка во втором полугодии 2016 года мяса говядины для нужд института.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0301100010616000087-3 от 27.05.2016 г., заявка участника закупки ООО "РегионПродСервис" была признана несоответствующими требованиям аукционной документации по следующим основаниям: п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 ч.2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией УФАС России по РБ установлено, что участник закупки ООО "РегионПродСервис" при подаче заявки на сайте АО "Единая электронная торговая площадка" продекларировал все сведения о соответствии требованиям установленным п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует скриншот из личного кабинета участника закупки.
Оператор электронной торговой площадки в свою очередь так же направляет указанные сведения государственному заказчику.
Следовательно, вторая часть заявки участника закупки ООО "РегионПродСервис" содержала всю необходимую информацию установленную заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как необоснованно признала вторую часть заявки участника закупки ООО "РегионПродСервис" несоответствующую требованиям аукционной документации.
Принимая во внимание, тот факт, что участник закупки ООО "РегионПродСервис" по результатам торгов занял второе место и руководствуясь пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение предписание не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО РегионПродСервис" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июня 2016 г. N ГЗ-403/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016