Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "БЕСА" (далее - Заявитель) на действия АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ДАГЕСТАНТОППРОМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0403100000116000001 на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г . N 307- ФЗ) (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заявителя Асильдарова М.А. (доверенность N04/05 от 04.05.2016), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
27.04.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что утвержденная Заказчиком конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе, выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
12.04.2016г. Заказчиком в единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 000.00 руб.
1. Заявитель указывает в жалобе на то, что Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе платежного поручения с отметкой банка или заверенную банком копию платежного поручения.
Комиссией установлено, что в пункте 5 статьи 4 "Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование: "Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Учитывая то, что Закон о контрактной системе не предусматривает в составе заявки предоставления копии платежного поручения с отметкой банка, Комиссия приходит к мнению о том, что Заказчиком неправомерно установлено данное требование.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не указана информация в соответствии с пунктами 1, 7 и 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
-размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Конкурса отсутствует информация о месте нахождения Заказчика, его почтового адреса, адреса электронной почты, номера контактного телефона, ответственного должностного лица Заказчика, специализированной организации, размере и порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии, и размере обеспечения исполнения контракта, порядка предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта.
Таким образом, Заказчиком в нарушении пунктов 1, 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе не указана в извещении о проведении Конкурса вышеизложенная информация.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1, 7 и 8 статьи 42 и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 мая 2016 г. N 496К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016