Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_.", действующий на основании доверенности от 09.03.2016 года N ЮК-38;
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_.", действующий на основании доверенности от 19.02.2016 года б/н;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ",
рассмотрев жалобу (вх. N 2134 от 27.05.2016 года) ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на положения конкурсной документации открытого конкурса N 0112200000816001947 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru не размещена проектно-сметная документация в полном объеме.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что в связи с большим объемом файлов на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены ссылки на скачивания файлов проектно-сметной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0112200000816001947 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.04.2016 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000816001947 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле", начальная (максимальная) цена контракта - 460 500 000 рублей.
Документация открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.04.2016 года N 746.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Таким образом, содержание разделов проектной документации в силу требований законодательства о градостроительной деятельности должно обеспечивать возможность осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.
Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения Закона о контрактной системе, проектная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Отсутствие проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен файл "приложение к извещению", в котором содержатся ссылки на скачивания файлов проектно-сметной документации и инструкция по их скачиванию, в частности, проектно-сметная документация размещена по следующей ссылке в сети Интернет https://cloud.mail.ru.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что проектная документация на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле" уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в полном объеме.
Таким образом, довод ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" о не размещении уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в полном объеме является необоснованным.
Кроме того, как установлено Комиссией Тывинского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сельстрой" на положения конкурсной документации открытого конкурса N 0112200000816001947 в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены следующие нарушения:
- пункта 4 части 1 статьи 50, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в конкурсной документации N 0112200000816001947 в качестве критерия оценки "Квалификация участника закупки" наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства здания (зданий) медицинского назначения;
- пункта 9 части 1 статьи 50, части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085, в части не установления в конкурсной документации N 0112200000816001947 формулы расчета количества баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", присуждаемых по показателям и шкалы предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающей интервалы их изменений, а также порядок их определения;
- части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части не установления в конкурсной документации N 0112200000816001947 конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (решение Комиссии Тывинского УФАС России по делу N 05-05-06/106-16 от 31.05.2016 года).
На основании указанного решения уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ" выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Оюн . |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 июня 2016 г. N 05-05-06/120-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016