Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении дела:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_.", действующий на основании доверенности от 06.06.2016 года N 65;
- "_.", действующая на основании доверенности от 06.06.2016 года N 66,
от представителя подателя жалобы - ООО "Суугу" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО "Суугу" (телефонограмма от 06.06.2016 года),
рассмотрев жалобу (вх. N 2178 от 31.05.2016 года) ООО "Суугу" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0312100005616000046 на выполнение работ по содержанию федеральной автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск, Абакан, Кызыл граница с Монголией участок км 446+000 - км 1068+000 (нанесение горизонтальной разметки) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Суугу" его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика:
1. неправомерно сокращен срок подачи участниками запроса о даче разъяснений положений аукционной документации;
2. в пункте 1 приложении N 5 к аукционной документации установлено требование к высыханию до степени 3 несоответствующей ГОСТу 32830-2014;
3. в разделе 2 приложении N 5 к аукционной документации установлены требования к материалам с указанием не конкретных показателей, что приводит в заблуждение участника закупки при формировании заявки.
Представители государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005616000046 на выполнение работ по содержанию федеральной автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск, Абакан, Кызыл граница с Монголией участок км 446+000 - км 1068+000 (нанесение горизонтальной разметки), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.05.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005616000046 на выполнение работ по содержанию федеральной автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск, Абакан, Кызыл граница с Монголией участок км 446+000 - км 1068+000 (нанесение горизонтальной разметки), начальная (максимальная) цена контракта - 32 851 341 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по содержанию федеральной автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск, Абакан, Кызыл граница с Монголией участок км 446+000 - км 1068+000 (нанесение горизонтальной разметки) утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 10.05.2016 года N 18.
1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Исходя из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации, при условии, что запрос о даче разъяснений положений аукционной документации поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0312100005616000046 подача заявок на участие в указанном аукционе заканчивается 09:00 часов 01.06.2016 года.
В пункте 19 аукционной документации предусмотрено, что начало предоставления разъяснений положений аукционной документации 17.05.2016 года, окончание предоставления разъяснений положений аукционной документации - 09 часов 00 минут 29.05.2016 года.
При этом, в случае поступление запроса о даче разъяснений положений аукционной документации до 09 часов 00 минут 29.05.2016 года Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в силу требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе обязано предоставить разъяснение положений аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что срок предоставления разъяснений положений аукционной документации, установленный Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства", соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Суугу" о неправомерном сокращении срока подачи участниками запроса о даче разъяснений положений аукционной документации является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, установлены в приложении N 5 к аукционной документации, в частности установлено требование к нанесению дорожной разметки (Осевые линии) с временем высыхания до степени 3: не более 15 мин. (пункт 1 приложении N 5 к аукционной документации).
Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации принят ГОСТ 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования".
Согласно примечания к пункту 3.1.1 ГОСТа 32830-2014 после нанесения и высыхания (отверждения) материалы определяют эксплуатационные свойства дорожной разметки.
Пунктом 5.1.7 ГОСТа 32830-2014 установлено, что время высыхания (отверждения) материалов для дорожной разметки до степени 3 должно соответствовать значениям, указанным в таблице 7, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
При этом, в таблице 7 ГОСТа 32830-2014 предусмотрено, что время высыхания до степени 3 материала для дорожной разметки класса ВВ2 должно быть не более 15 мин.
Таким образом, понятия "высыхание" и "отверждение" согласно ГОСТа 32830-2014 являются тождественными, а в свою очередь, требование установленное в пункте 1 приложении N 5 к аукционной документации к времени высыхания до степени 3 не противоречит ГОСТу 32830-2014.
В свою очередь, подателем жалобы не представлены документы, свидетельствующие об обратном, в связи с чем, довод ООО "Суугу" об установлении в пункте 1 приложении N 5 к аукционной документации требования к высыханию до степени 3 несоответствующего ГОСТу 32830-2014 является необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки установлены в разделе 1 аукционной документации.
Согласно раздела 1 аукционной документации первая часть заявки может быть оформлена по рекомендуемой форме (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) в соответствии с приложением N 5 к аукционной документации.
При заполнении первой части заявки при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара:
- если документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, то участник к согласию на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, должен приложить согласие на использование оригинального товара или указать товарный знак предлагаемого эквивалентного товара и его конкретные показатели;
- если документация не содержит указания на товарный знак, но содержит значения показателей необходимого товара, то участник обязан дать согласие, указать товарный знак (при наличии) и конкретные показатели используемого товара.
В обоих случаях указывается наименование страны происхождения товара.
Отсутствие в заявке конкретных показателей, в т.ч. в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику. Заказчик указывает на недопустимость указания в заявке диапазона значений вместо конкретных показателей.
Таким образом, исходя из содержания инструкции по заполнению заявки следует, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели в соответствии с приложением N 5 к аукционной документации.
В свою очередь, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, аукционная документация может содержать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация (инструкция по заполнению заявки, раздел 2 приложении N 5 к аукционной документации), не противоречит положениям статьей 33, 64 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, подателем жалобы не приведены основания и не представлены доказательства невозможности сформировать свое предложение на участие в электронном аукционе N 0312100005616000046, а равно не раскрыто каким-образом, установленные государственным заказчиком требования к товару ввели в заблуждение участника закупки.
Таким образом, довод ООО "Суугу" о том, что в разделе 2 приложении N 5 к аукционной документации установлены требования к материалам с указанием не конкретных показателей, что приводит в заблуждение участника закупки при формировании заявки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Суугу" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Оюн
. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 июня 2016 г. N 05-05-06/124-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016