Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии; <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя ООО "Уралэнерго-УР" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 27.05.2016г. N 09);
в отсутствие представителя заказчика - Межрайонной ИФНС России N 7 по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): о времени им месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 01.06.2016г. N АБ01-17-07/4580э),
рассмотрев жалобу ООО "Уралэнерго-УР" на действия заказчика - Межрайонной ИФНС России N 7 по Удмуртской Республике, а также котировочной комиссии при осуществлении закупки электротоваров путём проведения запроса котировок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100003216000016, далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
30.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралэнерго-УР" на действия Заказчика котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
Заявителем обжалуется бездействие Заказчика, и котировочной комиссии, не совершивших предусмотренных Законом о контрактной системе действий, направленных на рассмотрение котировочной заявки участника закупки ООО "Уралэнерго-УР".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.05.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 46 834,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 18.05.2016г. для участия в Запросе котировок подано 2 заявки; решением котировочной комиссии котировочные заявки участников закупки ООО "Региональный Центр Комплектации" (предложение о цене контракта составило 44020,00 рублей), ООО "СВ Экспорт" (предложение о цене контракта составило 35400, 00 рублей) признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 18.05.2016г. победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО "СВ Экспорт".
30.05.2016г. между заказчиком и ООО "СВ Экспорт" заключен контракт N 50 (номер реестровой записи о контракте - 11830002006 16 000016).
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, регулируемых Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Следовательно, подача заявок в электронном виде на участие в Запросе котировок возможна только с использованием Единой информационной системы.
Согласно условиям извещения о проведении Запроса котировок возможность подачи заявок посредством электронной почты не предусмотрена.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что котировочная заявка подана ООО "Уралэнерго-УР" посредством электронной почты на адрес электронной почты Заказчика i1839@m39.r18.nalog.ru.
Заявка для участия в Запросе котировок в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, Заявителем не подавалась.
При таких обстоятельствах, когда Заявителем не была подана котировочная заявка в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт доводы жалобы необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок не содержит требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что по итогам определения поставщика Заказчиком заключен контракт, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уралэнерго-УР" на действия заказчика - Межрайонной ИФНС России N 7 по Удмуртской Республике, а также котировочной комиссии при осуществлении закупки электротоваров путём проведения запроса котировок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100003216000016) необоснованной.
2. Признать заказчика - Межрайонную ИФНС России N 7 по Удмуртской Республике нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе заказчику - Межрайонной ИФНС России N 7 по Удмуртской Республике не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Межрайонной ИФНС России N 7 по Удмуртской Республике по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии |
____________ <_>
____________ <_> |
Член Комиссии: |
____________ <_>
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 июня 2016 г. N АБ07-06/2016-123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016