Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу НОУ ДПО "Институт закупок" (далее - Заявитель) на действия администрации Черноморского городского поселения Северского района при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию сотрудников по программе повышения квалификации в рамках Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" (извещение N 0318300165916000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе, считает, что в протоколе подведения итогов нет обоснования отклонения заявки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Черноморского городского поселения Северского района проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию сотрудников по программе повышения квалификации в рамках Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" (извещение N 0318300165916000014).
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 000, 00 рублей.
Согласно протоколу N0318300165916000014-3 подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2016г. заявка НОУ ДПО "Институт закупок" отклонена. Не представлены документы и информация, которые предусмотрены пунктами части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика пояснили, что участник закупки НОУ ДПО "Институт закупок", в составе второй части заявки представил в виде отдельного файла на фирменном бланке без указания, что это декларация, с единственным предложением "Мы соответствуем п. 3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ". Поскольку участником НОУ ДПО "Институт закупок", в представленном файле не раскрыты требуемые сведения, файл не назван декларацией, аукционная комиссия пришла к выводу, что декларация о соответствии участника аукциона пунктам 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе фактически не предоставлена.
В п.37 Раздела 1 "Информационная карта" установлено: "Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе". Подтверждается декларированием о соответствии установленным требованиям.
В п.47-52 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электроном аукционе" декларируемым участником электронного аукциона сведения о его соответствии следующим требованиям - информация, подтверждающая соответствие участника установленным требованиям - декларирование в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии данным требованиям, в соответствии с пунктами 3-9 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во второй части заявки НОУ ДПО "Институт закупок" указано о соответствии п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отказ в допуске необоснован, что содержит признаки административного правонарушения ч.2 ст.7.30 КоАП.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
31.05.2015г. Заказчиком был опубликован протокол N0318300165916000014-3 подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2016г., в котором не указано обоснование решения отклонения заявки с указанием положений аукционной документации, заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу НОУ ДПО "Институт закупок" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Черноморского городского поселения Северского района (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.6, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Черноморского городского поселения Северского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016