Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Сфера" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Клинический санаторий "Прогресс" ФСКН России при проведении открытого электронного аукциона N 0318100060716000060 "Выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Сфера" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в документации допущены разночтения.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. При заполнении формы извещения на электронной площадке допущена техническая ошибка. В связи с отзывом лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств, а также противоречивыми сведениями 09.06.2016 принято и размещено решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "Клинический санаторий "Прогресс" ФСКН России на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона NN 0318100060716000060 "Выполнение работ по капитальному ремонту пляжного корпуса санатория". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 857 342,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.6) ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона указана дата и время окончания подачи заявок 08.06.2016 08:00.
Согласно п.3) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок - 08.06.2016 17-00.
Таким образом, в размещенной информации присутствуют разночтения.
Также по результатам внеплановой проверки Комиссией установлено, что в нарушение п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснения положений документации о таком аукционе. В документации приведена ст.65 Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.
Согласно п.12) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 настоящего Федерального закона. В документации указано: заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим гражданским законодательством. При этом, в проекте контракта (п.9.5), являющегося неотъемлемой частью документации, заказчик предусматривает расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
Также на титульном листе документации указано, что электронный аукцион для СМП, СОНО. При этом, в извещении указано, что ограничения не установлены, что не соответствует ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе. В информационной карте ограничения установлены. Таким образом, в документации присутствуют противоречия.
Срок оплаты в контракте (п.4.2) не соответствует ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
09.06.2016 заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что нарушает ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе. Представитель заказчика пояснил, что лимиты бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств отозваны.
Нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУ "Клинический санаторий "Прогресс" ФСКН России нарушение ч.3 ст.7, п.3), п.12) ч.1 ст.64, ч.3, ч.8 ст.30, ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком - ФКУ "Клинический санаторий "Прогресс" ФСКН России отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка N 0318100060716000060) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июня 2016 г. N ЭА-799/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016