Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Рафстор" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ТС "Голубая бухта" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка продукции мукомольно-крупяного производства" (извещение N0318100050616000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ООО "Рафстор" в своей заявке предоставило все параметры в соответствии с требованиями документации.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ ТС "Голубая бухта" Минздрава России проводился электронный аукцион: "Поставка продукции мукомольно-крупяного производства" (извещение N0318100050616000041).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 184 372,88 руб.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Раздел IV "Техническая часть", где Заказчиком установлены требования к характеристикам товара.
Согласно протоколу N041 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2016г. ООО "Рафстор" (Заявка N5) отказано на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: "непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации" - пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара", а именно: в позициях товаров NN1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 заявки не указан товарный знак(его словесное обозначение) (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) или их отсутствие, что не соответствует требованиям документации р.2.2 "Требования к первой части заявок".
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В заявке ООО "Рафстор" по поз.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 представлено согласие, конкретные характеристики товара, страна происхождения товара, что не противоречит требованиям пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Рафстор" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 02.06.2016г. необоснован. Данные действия единой комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рафстор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ ТС "Голубая бухта" Минздрава России (единой комиссии) нарушение чч.1, 4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ ТС "Голубая бухта" Минздрава России (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016