Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - "Комиссия"), рассмотрев жалобу ООО "Крайинвест" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление Благоустройства поселка Емельяново" Емельяновского района Красноярского края при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту гравийных дорог в муниципальном образовании поселок Емельяново Емельяновского района Красноярского края", закупка N 0319300353916000007 (далее - электронный аукцион), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Крайинвест" на действия комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Крайинвест" считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно:
По мнению подателя жалобы, комиссией неправомерно было принято решение об отклонении первой части заявки (порядковый номер 14) ООО "Крайинвест" на участие в электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от аукционной комиссии, из которых следует, что аукционная комиссия не согласна с доводом подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении первой части заявки ООО "Крайинвест", поскольку действовала в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель подателя жалобы - Гренц Надежда Николаевна (доверенность N 1 от 27.05.2016), представитель аукционной комиссии, член аукционной комиссии - Галоян Каджик Рубенович (приказ N 48-п от 19.05.2016, доверенность б/н от 27.05.2016).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание заказчик не обеспечил.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее:
Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является выполнение работ по ремонту гравийных дорог в муниципальном образовании поселок Емельяново Емельяновского района Красноярского края, закупка N 0319300353916000007.
Пунктом 3б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок от 20 мая 2016 года участнику ООО "Крайинвест" (заявка номер 14) отказано в допуске к участию в аукционе на основании нарушения требований п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе т.е., несоответствие информации предусмотренной ч.З ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, и документации об аукционе, а именно:
1). - в п. 2, в п. 3, п. 4, п.5 - нет конкретного показателя. Необходимо было указать (конкретную) марку стали;
2). - в п.6, в п.7, п.8, п.9 - нет конкретного показателя. Необходимо было указать (конкретную) марку стали;
3). - в п. 13 в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия не менее 10% и не более 90% по массе - нет конкретного показателя, не должны быть указаны слова (не более) - (не менее).
Касательно неправомерности отклонения аукционной комиссий первых частей заявок в нарушение требований заказчика, установленных в инструкции, являющейся частью документации к электронному аукциону, в том числе, ввиду не предоставления участниками электронного аукциона конкретных показателей товаров перечисленных в техническом задании через знак "," - комиссией Красноярского УФАС России 30.05.2016г. было вынесено решение N 736 по аналогичной жалобе ООО "Красдорстрой" о признании аукционной комиссии нарушившей требования ч. 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. В связи с чем аукционной комиссии было выдано предписание N 736 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем повторного рассмотрения заявок под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.
Как следует из раздела 6 приложения 1 к документации к электронному аукциону, заказчиком предъявлены следующие требования к материалам, необходимым для выполнения работ:
6 |
Песчано-гравийная смесь обогащенная или природная согласно - Группа обогащенной песчано-гравийную смесь в зависимости от содержания зерен гравия:1,2,3,4,5, - содержание зерен гравия в обогащенной песчано-гравийной смеси в диапазоне не менее 15% и не более 75% - В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть в диапазоне не менее 10% и не более 90% по массе. - Наибольшая крупность зерен гравия в природной (обогащенной) песчано-гравийной смеси должна быть 10-150 - содержание частиц песка не более - 20%; - Марка гравия по прочности от400 до 1000; - Содержание зерен слабых пород в гравии до 8%; - Содержание в смеси пылевидных и глинистых частиц не более - 5%; - Содержание глины в комках не более - 1%. |
При этом, заказчиком в документации к электронному аукциону представлена инструкция по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой, в том числе:
Требования (характеристики) используемых товаров (применяемых материалов и изделий) при выполнении работ, содержащиеся в Описании объекта закупки (Приложение N2 документации электронного аукциона) указаны минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При формировании заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции, при этом значения показателей, которые не могут изменяться, участнику закупки необходимо оставить без изменений. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным.
Показатели, сопровождающиеся словами "не более", "не выше", "не должен превышать", "не превышает", "максимальное значение", знаком "" - являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, меньшее или равное заявленному заказчиком. Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "не ниже", "минимальное значение показателя", знаком "" являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком.
Показатели, сопровождающиеся словами "в диапазоне", "фракция" являются диапазонными и при указании в заявке должны быть указаны парным значением, соответствующим заявленному заказчиком диапазону, в зависимости от сопровождающих слов ("в диапазоне не более", "фракция не менее", "фракция от _ до _", "в диапазоне от _ до _").
Подателем жалобы была подана заявка со следующим показателем: "в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия не менее 10% и не более 90% по массе".
Таким образом, если руководствоваться инструкцией заказчика, то в первой части заявки ООО "Крайинвест" указаны значения показателей содержания зерен гравия не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе - не указаны конкретные показатели диапазона (в диапазоне _), что является нарушением части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Крайинвест" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссии не выдавать в связи с тем, что Красноярским УФАС России ранее выдавалось предписание об устранении нарушений по аналогичной жалобе ООО "Красдорстрой" (предписание N 736).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июня 2016 г. N 770
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016