Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Апиков Ю.Н.
от ООО "Спас-Спектр" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спас-Спектр" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике (360004, Кабардино-Балкарская Респ, Нальчик г, ул.Ногмова, д.72) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0104100002216000119 "Аукцион в электронной форме на выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности в районных (городском) судах КБР, НГВС и зале судебных заседаний по ул. Пятигорская, 3".
Заявитель считает, что отклонение заявки ООО "Спас-Спектр" не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия по отклонению заявки ООО "Спас-Спектр", соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0104100002216000119 "Аукцион в электронной форме на выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности в районных (городском) судах КБР, НГВС и зале судебных заседаний по ул. Пятигорская, 3".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
2. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установила комиссия, для участия в аукционе ООО "Спас-Спектр" подало свою заявку для участия в аукционе.
В качестве довода жалобы Заявитель указал на не обоснованное отклонение его заявки.
Как установила комиссия, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, при указании в документации показателя сопровождающегося термином "до", участник закупки должен указать конкретный показатель менее/ниже заявленного заказчиком значения.
В п. 59 заявки ООО "Спас-Спектр" указано ИК подсветка/дальность 120 м, а в соответствии с техническим заданием, требуется до 120 м, таким образом, участник должен был указать значение менее 120 м.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия считает, что заявка ООО "Спас-Спектр" была отклонена законно, заявка не соответствовала техническому заданию заказчика.
3. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, при указании в документации, требуемые значения в виде диапазонов значений, требуемые параметры и значения, имеющие диапазонные эксплуатационные характеристики, интервальные значения должны быть указаны в виде одного конкретного значения (за исключением "диапазонов рабочий температуры", _ значения со знаком плюс "+" или минус "-" должны быть указанны из требований заказчика и ГОСТ.
Как установила комиссия, заявки N 1 и N2 были допущены к участию в аукционе, согласно протокола рассмотрения заявок от 20.05.2016г.
По позиции 44 Кабель, заказчик установил: кабель используется в диапазоне от минус 50 до плюс 50, участники закупки по N 1 и N 2 указали диапазон от минус 49 до плюс 49, что не соответствует требованиям заказчика и ГОСТ.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия считает, что заявки N 1 и N 2 были допущены к участию в аукционе не законно, заявки не соответствовали техническому заданию заказчика.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спас-Спектр" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике (360004, Кабардино-Балкарская Респ, Нальчик г, ул.Ногмова, д.72) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0104100002216000119 "Аукцион в электронной форме на выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности в районных (городском) судах КБР, НГВС и зале судебных заседаний по ул. Пятигорская, 3" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике, нарушившим требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 мая 2016 г. N 709
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016