Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Сериков С.В.
от ООО "ЛЕКС" - Солодкова О.К.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЕКС" на действия заказчика ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200020816000035 поставка расходного материала для лаборатории.
По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при отклонении заявки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия по отклонению заявки ООО "ЛЕКС", соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0321200020816000035 поставка расходного материала для лаборатории.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
2. Государственным заказчиком ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" аукционная документация подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Техническое задание подготовлено в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ N 44, где описание объекта закупки носит объективный характер путем указания функциональных, технических и качественных характеристик закупаемого товара. На основании пункта 3 ст. 65 ФЗ N 44, любой участник электронного аукциона, в том числе ООО "ЛЕКС" в праве был направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, но данным правом заявитель не воспользовался.
Требования документации не ограничивают число участников размещения заказа еще в связи и с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей на закупаемый товар.
Аукционной документацией было установлено преимущество участия в определении поставщика среди субъектов малого предпринимательства, а также установлено условия допуска ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 МАРТА 2014 Г. N 155 "ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД".
Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, так как предметом закупки является товар, отнесенный к группе номенклатуры по ОКПД 2 - ПОДКЛАСС 21.20.23.113 (Класс 21.2. препараты диагностические), согласно требованию приказа минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 участник должен предоставить документ подтверждающий страну происхождения товара, т.е. документом будет являться декларация участника закупки, где наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира и ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
По окончании срока подачи заявок поступило 2 заявки, которые были допущены как соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно размещенного протокола N 035-ЭА/2 от 26 мая 2016 года, победителем электронного аукциона стал участник под порядковым номером 1 (ООО "Ставропольский аптечный склад") с предложенной ценой 176 180,82 рублей, участник под порядковым номером 2 (ООО "Латекс") было отстранено на основании п..1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 ч.2 ст.62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям установленных документацией о таком аукционе, наличие указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно непредставление во второй части заявки декларации о стране происхождения товара (в соответствии с требованиями аукционной документации и приказа министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд" установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие страны происхождения товара. Подтверждением страны происхождения товара является декларация участника закупки. Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с общероссийским классификатором стран мира).
Пунктом 3.6 аукционной документации строго установлены документы и информация, которая должна содержать вторая часть заявки, где в подпункте 7 установлено наличие документа, подтверждающего соответствие участника и (или) предлагаемых им товаров условиям и запретам и ограничениям, установленным заказчиком. Подтверждением страны происхождения товара является декларация участника закупки. Участник закупки не предоставил документ (декларацию) подтверждению страны происхождения товара в связи, с чем был отстранен комиссией как несоответствующий требований закона и аукционной документации.
Таким образом, комиссия считает, что заявка ООО "ЛЕКС" была отклонена законно, заявка не соответствовала документации заказчика.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛЕКС" на действия заказчика ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200020816000035 поставка расходного материала для лаборатории - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июня 2016 г. N 728
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016