Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Щепинская К.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
-от заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ" уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
-от уполномоченного органа Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, заказчика Администрации Глебовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края: Самохина Валентина Александровна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" и материалы дела N7-1/331,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа - администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, заказчика - администрации Глебовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству здания "Административно-культурного центра" (3йэтап) в с.Глебово Вяземского муниципального района Хабаровского края (N0122300017616000053).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона: 1) извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
2) Заказчик не установил надлежащим образом требование к гарантийному сроку на выполнение работы.
3) в проекте контракта установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300017616000053 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 038 760 рублей 00 коп.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016, поступило 5 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 16.05.2016, поступило 5 ценовых предложений, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 5, которое составило 15 029 070 рублей 00 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/331, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта "В соответствии с ч.3, ч.4 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.8 части I Инструкция участникам аукциона в электронной форме Аукционной документации, установлен порядок обеспечения исполнения контракта:
"8.1. Размер обеспечения исполнения контракта установлен в Информационной карте.
8.2. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
8.3. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
8.4. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
8.5. В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения Закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.
8.6. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представить заказчику взамен ранее представленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств по контракту, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения контракта перестало действовать, предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях, которые указаны в контракте.
8.7. Передача заказчику денежных средств в качестве обеспечение исполнения контракта:
а) денежные средства, вносимые в качестве обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены на указанный в Информационной карте счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику в размере, установленном в Информационной карте.
б) денежные средства, вносимые в качестве обеспечение исполнения контракта, должны быть зачислены по реквизитам счета заказчика, указанным в Информационной карте, до заключения контракта. В противном случае обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств считается непредоставленным;
в) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) с которым заключен контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в срок, установленный контрактом".
Исходя из вышеизложенного, довод заявителя о том, что извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законном о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.23 Информационной карты аукционной документации установлено требование к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара "Срок предоставления гарантий качества выполненных работ составляет не менее 5 лет с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ".
Согласно 7.3 Муниципального контракта аукционной документации Срок предоставления гарантий качества выполненных работ составляет 5 (пять) лет с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что довод Заявителя не находит своего подтверждения, так как установленные требования к величине гарантийного срока на выполнение работ в Информационной карте аукционной документации и Муниципального контракта аукционной документации не противоречат друг другу.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 8 проекта муниципального контракта установлено, что исполнителем предоставляется заказчику обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств либо банковской гарантии в размере 30 % от начальной (максимальной) стоимости контракта.
В соответствии с ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно п. 6 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации, установлен размер обеспечения исполнения контракта, в случае если в силу вступают антидемпинговые меры при проведении аукциона.
Таким образом, довод заявителя относительно размера обеспечения исполнения контракта является необоснованным, а действия уполномоченного органа правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа - администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, заказчика - администрации Глебовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству здания "Административно-культурного центра" (3йэтап) в с.Глебово Вяземского муниципального района Хабаровского края (N0122300017616000053)-необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
К.О.Щепинская
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 мая 2016 г. N 235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016