Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
-от ООО "Бюро услуг": Москаленко Марина Сергеевна (представитель по доверенности);
-от заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Хабаровскому краю": Ванягина Ольга Владимировна представитель по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Бюро услуг" и материалы дела N 7-1/339,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Бюро услуг" на действия заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей (грузовой транспорт) (N0822100000616000094).
Заявитель жалуется на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0822100000616000094 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000 рубля 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2016, поступило 2 заявки, заявка с порядковым номером 1 не допущена к участию в электронном аукционе, в связи с отсутствием в первой части заявки участника информации о наименовании страны происхождения используемого товара, согласно Перечня запасных частей (Приложение N4 к документации об электронном аукционе) (участник не указал конкретную страну происхождения товара).
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, заявка Общество с ограниченной ответственностью "Спец Сервис Авто" соответствует требованиям документации.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной систем, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также, требование о необходимости указания в первой части заявки конкретной страны происхождения предлагаемого для поставки товара установлено в пп. "а" п. 2 ч. 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации.
Заявителем в первой части заявки в отношении наименования страны происхождения предлагаемого к поставке товара указано: "Россия/Белоруссия" таким образом, заявка участника содержала указание на несколько стран, что не позволило аукционной комиссии сделать однозначный вывод о конкретной стране происхождения данного товара.
Таким образом, заявителем в заявке не представлена информация о стране происхождения, что является нарушением требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В силу вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке на участие в электронном аукционе общество в отношении одной позиции товара указало несколько стран происхождения товара, в то время как в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, то есть Законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара, предлагаемого к поставке участником.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бюро услуг" на действия заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей (грузовой транспорт) (N0822100000616000094) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер
|
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская
Е.А.Абрамова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 мая 2016 г. N 244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016