Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.04.2016 N 179 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Комиссия), при участии: представителей заказчика - Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района, в отсутствие заявителя - ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено), рассмотрев материалы дела N 235-16-Т по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации при проведении электронного аукциона: "Строительство очистных сооружений производительностью 1200 куб.м/сутки в п.Пролетарский Ракитянского района Белгородской области" (закупка N 0126300033816000074) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) проект контракта документации об Электронном аукционе содержит неправомерное условие о праве заказчика требовать от подрядчика предоставления нового обеспечения исполнения контракта в случае, если соответствующее обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало действовать.
2) В соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России" с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.
В этой связи при расчете неустойки, как для заключенных контрактов, так и для заключаемых, применяются положения Постановления Правительства РФ N 1063, то есть вместо ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации должна применяться ключевая ставка Банка России. Заказчик при расчете неустойки не применил ключевую ставку.
3) Заказчиком внесены изменения в документацию об Электронном аукционе, но при этом не размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений.
Заказчик - Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района представил возражение на жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ", считает, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат нормам Закона о контрактной системе, просит признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, содержащиеся в возражении.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.05.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Строительство очистных сооружений производительностью 1200 куб.м/сутки в п.Пролетарский Ракитянского района Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 711 768,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1) Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Пунктом 10.6 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта_.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что Закон о контрактной системе не содержит запрета на установление в проекте контракта требования по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих свои доводы, не представил.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает необоснованным довод заявителя о неправомерности положений проекта контракта документации об Электронном аукционе в части установления обязанности подрядчика по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта.
2) Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательства, предусмотренного контрактом (далее-Правила).
Из пункта 6 Правил следует, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Согласно пункту 7 Правил размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
В силу пункта 8 Правил коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Из пункта 11.2 проекта контракта следует, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом,начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательств, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена Контракта;
В - стоимость фактически исполненных в установленный срок Подрядчиком обязательств по Контракту, определяемая на основании документа о приемке результатов выполнения работ, в том числе отдельных этапов исполнения Контракта;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
СЦБ - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по Контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Согласно пункту 11.4 проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Из пункта 11.5 проекта контракта следует, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Таким образом, при проведении Электронного аукциона заказчиком были соблюдены требования статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил, что указывает на необоснованность второго довода жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ".
3) В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (части 2 и 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
На основании пунктов 4 и 5 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913), изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. При изменении размещенной на официальном сайте информации сохраняются и остаются доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта предыдущие редакции измененных документов, содержащих информацию.
Комиссией установлено, что заказчиком 18.05.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении Электронного аукциона, из которых следует, что основанием для внесения изменений в извещение о проведении Электронного аукционам послужило предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области N1477/2 от 12.05.2016 года.
Кроме того, размещенный документ содержит указание на то, что были внесены изменения в документацию об Электронном аукционе, в том числе в проект контракта, а также учтены требования постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
При этом изменения размещенной на официальном сайте информации сохранены, а предыдущие редакции измененных документов остались доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта.
При указанных обстоятельствах третий довод заявителя является необоснованным.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 июня 2016 г. N 1849/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016