Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей государственного заказчика - ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области":
Шешко В.Л. (доверенность б/н от 12.01.2016г.);
Сошниковой М.Е. (доверенность б/н от 12.01.2016г.);
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО "СК Резон", рассмотрев жалобу ООО "СК Резон" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выборочный ремонт здания патрульной группы г. Семилуки, ул. 20 лет Октября д.2б ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" (реестровый номер торгов 0331100013316000003),
у с т а н о в и л а:
24.05.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СК Резон" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выборочный ремонт здания патрульной группы г. Семилуки, ул. 20 лет Октября д.2б ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" (реестровый номер торгов 0331100013316000003) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "СК Резон" на участие в электронном аукционе по причине не предоставления информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по предмету аукциона по п.6,7,8,15.
Представители аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
11.05.2016 года государственным заказчиком - ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выборочный ремонт здания патрульной группы г. Семилуки, ул. 20 лет Октября д.2б ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" (реестровый номер торгов 0331100013316000003).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 11.2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0331100013316000003-1 от 23.05.2016г. первая часть заявки участника закупки ООО "СК Резон" была отклонена по причине: "Нарушение пп. "б" пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе 44-ФЗ: не указаны конкретные показатели товара по пунктам к требованиям к применяемым материалам и оборудованию-6,7,8,15.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в п.8 "Требования к применяемым материалам" технической части документации об аукционе.
Согласно п.8 "Требования к применяемым материалам" технической части документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: по пункту 6 "Оконный блок" с определенными характеристиками, в том числе: Снижение шума со стеклопакетом от 32мм до 42дБ; по пункту 7 "Счетчик электроэнергии" с определенными характеристиками, в том числе: Номинальный максимальный ток, А 5(20), 10 (40); по пункту 8 "Кабель силовой" с определенными характеристиками, в том числе: Пробивное напряжение защитной изоляции защищенных проводов после выдержки в воде при температуре (205)°Св течение не менее 1 часа должно быть: для проводов на номинальное напряжение 20кВ, не менее-24 кВ переменного тока частотой 50Гц; по пункту 15 "Линолеум" с определенными характеристиками, в том числе: Класс покрытия 34; 43.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО "СК Резон", Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели в пределах значений, установленных документацией об аукционе, а именно предложены следующие материалы и их конкретные показатели: по пункту 6 "Оконный блок" с характеристиками соответствующими установленным документацией об аукционе, в том числе: Снижение шума со стеклопакетом 32дБ; по пункту 7 "Счетчик электроэнергии" с характеристиками соответствующими установленным документацией об аукционе, в том числе: Номинальный максимальный ток, А 5(20), 10 (40); по пункту 8 "Кабель силовой" с характеристиками соответствующими установленным документацией об аукционе, в том числе: Пробивное напряжение защитной изоляции защищенных проводов после выдержки в воде при температуре (205)°Св течение не менее 1 часа для проводов на номинальное напряжение 20кВ, -24 кВ переменного тока частотой 50Гц; по пункту 15 "Линолеум" с характеристиками соответствующими установленным документацией об аукционе, в том числе: Класс покрытия 34; 43.
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила, что государственным заказчиком - ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих доводы указанные в предоставленных возражениях относительно не существующих характеристик оконных блоков (п.6) и кабеля силового (п.8) указанных Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе.
Следует отметить, что исходя из положений части 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" не следует как участникам закупки необходимо понимать характеристики используемых материалов указанных с использованием знаков ",", ";" (по п.7, п.15).
На основании вышеизложенного, принимая во внимание часть 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе, а также соответствие конкретных показателей указанных в первой части заявки Заявителя требованиям п.8 "Требования к применяемым материалам" технической части документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки ООО "СК Резон" соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО "СК Резон", аукционная комиссия государственного заказчика - ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СК Резон" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выборочный ремонт здания патрульной группы г. Семилуки, ул. 20 лет Октября д.2б ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" (реестровый номер торгов 0331100013316000003) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО "СК Резон" по причине несоответствия требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области" предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.05.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 мая 2016 г. N 223-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016