Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская больница N5" (БУЗ ВО ВГБ N5) Осоргиной И.А.(доверенность от 02.06.2016 года N 4/02), Снычевой Н.Н. (доверенность от 02.06.2016 года N 5/02),
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Перелыгиной Т.С. (доверенность от 11.01.2016 года N11),
заявителя - ООО "МедЦентрПоставки" Баранец Р.С. (доверенность б/н от 01.12.2015 года),
рассмотрев жалобу ООО "МедЦентрПоставки" на действия заказчика - БУЗ ВО ВГБ N5, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N 0131200001016002195) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
30.05.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "МедЦентрПоставки" (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО ВГБ N5 (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе (пункты 1-4 технического задания) требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки, а именно: "шприцы медицинские 3-х компонентные, с двумя иглами, Луер-Лок".
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
25.05.2016 года единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 960500, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара представлены в техническом задании (приложение N3 к документации об аукционе).
В соответствии с пунктами 1-4 технического задания к поставке требуются шприцы медицинские 3-х компонентные, с двумя иглами, Луер-Лок, объемом: 2,0, 5,0, 10,0, 20,0 мл, соответственно. .
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что для заказчика - БУЗ ВО ВГБ N5 требования к товару в части характеристики - соединение шприца "Луер-Лок" являются избыточными. Шприцы с данным соединением (игла накручивается на цилиндр шприца, обеспечивая тем самым плотное сцепление) являются специфическими по своему назначению, предназначены для введения инъекций шприцами большого объема (30 мл и выше) под высоким давлением. Соединение "Луер-Лок" применяется также в шприцах машинного привода и устройствах для капельных инфузий. Кроме того, шприцы с соединением "Луер-Лок" в России не производятся. Наиболее распространенным типом крепления иглы к цилиндру шприца является соединение - "Луер-слип" (игла надевается на выступающую часть цилиндра). ООО "МедЦентрПоставки" является поставщиком шприцев с соединением "Луер-слип". Установленное в документации об аукционе требование о поставке шприцев с соединением "Луер-Лок" лишает заявителя возможности участия в аукционе, ограничивает количество участников закупки.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с потребностями БУЗ ВО ВГБ N5. Шприцы с типом соединения "Луер-Лок" обеспечивают герметичное присоединение иглы к цилиндру шприца, применяются при проведении анестезии, в педиатрии и в прочих случаях, требующих исключение риска самопроизвольного отсоединения иглы от цилиндра шприца.
Ознакомившись с документацией об аукционе, принимая во внимание пояснение сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В силу ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом Закон N 44-ФЗ не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
Как разъяснено в Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии ч.ч.1, 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Действия по включению в документацию об аукционе требований о поставке соответствующих потребностям заказчика товара, реализация которого не осуществляется ООО "МедЦентрПоставки", либо иными хозяйствующими субъектами, не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления требований к закупаемому товару в части характеристики шприцев: соединение "Луер-Лок".
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "МедЦентрПоставки" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская больница N 5", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N 0131200001016002195) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 03.06.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме 07.06.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 июня 2016 г. N 235-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016