Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Вагиной Н.Х.
- Чистоткиной Н.Е. |
-
- |
представителя Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 01/2730/01-27 от 09.06.2016), представителя Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 01/2731/01-27 от 09.06.2016), |
- Куприянова А.Н.. |
- |
индивидуального пердпринимателя, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Куприянова Андрея Николаевича (далее также - ИП Куприянов А.Н.) на действия аукционной комиссии Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Куприянова А.Н. на действия аукционной комиссии Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по приобретению на вторичном рынке жилого помещения (квартиры) и доли в праве собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте муниципального образования "город Балахна", муниципального образования "рабочий поселок Гидроторф", в муниципальную собственность Балахнинского муниципального района Нижегородской области для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0132300005816000059.
По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона неправомерно признала заявку ИП Куприянова А.Н. не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
ИП Куприянов А.Н. на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Куприянова А.Н. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 18.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по приобретению на вторичном рынке жилого помещения (квартиры) и доли в праве собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте муниципального образования "город Балахна", муниципального образования "рабочий поселок Гидроторф", в муниципальную собственность Балахнинского муниципального района Нижегородской области для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0132300005816000059, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является оказание услуг по приобретению на вторичном рынке жилого помещения (квартиры) и доли в праве собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте муниципального образования "город Балахна", муниципального образования "рабочий поселок Гидроторф", в муниципальную собственность Балахнинского муниципального района Нижегородской области для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с начальной (максимальной) ценой контракта 1 176 600,00 рублей.
2) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, помимо прочего должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 1.12 документации об электронном аукционе в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о предоставлении свидетельства о государственной регистрации права собственности или иного документа, подтверждающего наличие государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), что является нарушением заказчиком требований части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку названное свидетельство не является документом, подтверждающим соответствие приобретаемого недвижимого имущества требованиям, установленным действующим законодательством к такого вида товарам (данное свидетельство подтверждает наличие факта государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), и участник закупки не должен иметь такое свидетельство на предлагаемое к приобретению названного товара на момент подачи заявок.
3) 27.05.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0132300005816000059-1 от 27.05.2016.
В соответствии с протоколом N 0132300005816000059-1 от 27.05.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.05.2016 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, в том числе ИП Куприянов А.Н.
Анализ первой части заявки ИП Куприянова А.Н. показал, что участник закупки предлагает к поставке жилое помещение по адресу: Нижегородская область, Балахнинский район, город Балахна, улица Коммунистическая, дом 13, кв. 1, с отделкой потолка по предварительно выровненной поверхности: побелка, подсоединенной стальной или чугунной ванной с акриловым или эмалированным покрытием, а также с межкомнатными дверями и металлической входной дверью с ручками и замком, что соответствует требованиям документации, в том числе по пунктам 7.1.1 раздела 2.1.2 документации "способ отделки потолков по предварительно выровненной поверхности: панели МДФ и/или водоэмульсионная окраска и/или побелка и/или оклейка обоями и/или натяжные потолки", пункту 7.5.1 "подсоединенная стальная или чугунная ванна с акриловым или эмалированным покрытием" и пункту 7.6 "в дверных проемах должны быть установлены межкомнатные двери и металлическая входная дверь с ручками и замком".
30.05.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 02.06.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0132300005816000059-3 от 02.06.2016.
В соответствии с пунктом 5.1 протокола N 0132300005816000059-3 от 02.06.2016 заявка ИП Куприянова А.Н. (заявка под номером 3) признана несоответствующей требованиям документации в связи с установлением факта недостоверности информации, содержащейся в первой части заявки, предоставленной ИП Куприяновым А.Н. (номер заявки 3).
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Из анализа второй части заявки участника закупки ИП Куприянова А.Н. (номер заявки 3) и документов, содержащихся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке следует, что участником представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены документацией об электронном аукцион, частью 5 статьи 66, пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС установлено следующее. В ходе рассмотрения жалобы ИП Куприянова А.Н. представителем Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области представлен акт обследования жилого помещения, расположенного по адресу: Нижегородская область, Балахнинский район, город Балахна, улица Коммунистическая, дом 13, кв. 1 от 01.06.2016, с приложением фотографий, согласно которым "в комнате на потолке имеются трещины вдоль панели, в санузле на стальной ванной имеются сколы эмали (частично отсутствует) и следы ржавчины, отсутствует дверь в кухню".
Таким образом, первая часть заявки ИП Куприянова А.Н. содержит недостоверные сведения, что является безусловным основанием для отстранения от участия в аукционе на любом этапе. Доказательств обратного не представлено. Следовательно, решение аукционной комиссии относительно ИП Куприянова А.Н., зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0132300005816000059-3 от 02.06.2016, является законным и обоснованным.
В связи с этим жалоба ИП Куприянова А.Н.признается необоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Куприянова Андрея Николаевича на действия аукционной комиссии Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по приобретению на вторичном рынке жилого помещения (квартиры) и доли в праве собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте муниципального образования "город Балахна", муниципального образования "рабочий поселок Гидроторф", в муниципальную собственность Балахнинского муниципального района Нижегородской области для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0132300005816000059, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления закупки.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 июня 2016 г. N 1007
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016