Резолютивная часть решения оглашена "06" июня 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "09" июня 2016 года.
в присутствии до объявленного перерыва: /___./, рассмотрев жалобу N151-03з/2016 ООО "СУ-24" по существу, установила: |
30.05.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "СУ-24" на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216002194), предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство тренировочной площадки в районе ул. Тульское шоссе, г. Калуга".
ООО "СУ-24" полагает, что заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) не разместил в полном объеме проектно-сметную документацию, а также установил противоречивые требования к графику выполнения работ в проекте контракта.
Заказчиком - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "СУ-24", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.05.2016г. (с последующими изменениями от 06.06.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001216002194 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство тренировочной площадки в районе ул. Тульское шоссе, г. Калуга" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 175 616 968,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона - 22.06.2016 10:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "СУ-24" в размещенной документации об электронном аукционе имеются разночтения в части объемов, подлежащих выполнению работ и сроков их оплаты, размещенных в п. 11 информационной карты и проекте государственного контракта.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Порядок и размер оплаты работ осуществляется, согласно пункту 4.1. проекта контракта:
- путем проведения ежемесячных промежуточных расчетов в сумме, указанной в подписанной сторонами справке о стоимости выполненных работ формы КС-3 за отчетный период (месяц), при этом общая сумма всех промежуточных платежей в 2016 г. не может превышать лимита выделенных денежных средств в сумме 78 000,00 тыс.руб. Оплата выполненных работ за последний отчетный период (месяц) срока выполнения работ по контакту осуществляется в размере 95% стоимости работ, указанной в справке.
Промежуточные расчеты осуществляется к 15 числу текущего месяца за выполненные в предыдущем месяце работы.
- окончательный расчёт в размере 5% стоимости выполненных работ, указанной в справке о стоимости выполненных работ ф. КС-3 за последний отчетный период (месяц) срока выполнения работ производится после подписания акта приёмки законченного строительством объекта формы КС-11.
А соответствии с пунктом 4.3. проекта контракта окончательный расчет в сумме 5% стоимости работ, выполненных в последний месяц срока работы производится в течение 30 (тридцати) дней после даты окончания выполнения работ по настоящему контракту определяемой в соответствии с п. 3.3. настоящего контакта.
Таким образом, порядок, размер и сроки оплаты выполненных работ определены проектом контракта исходя из доведенных лимитов финансирования на 2016-2017гг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ООО "СУ-24" Заказчиком на официальном сайте не размещена проектная документация в полном объеме, что не позволяет участнику закупки подготовить достоверно рассчитанную заявку; не размещено положительное заключение государственной экспертизы по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости; в графике выполнения работ (приложение N2 к проекту контракта) указан срок начала работ, не соответствующий действительности, а также указанный график имеет противоречие со сроками выполнения отдельных видов работ указанных в рабочей документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
06.06.2016г. на официальном сайте Заказчиком - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" были размещены изменения извещения о проведении аукциона, в результате которых были внесены изменения в аукционную документацию.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу вышеуказанные доводы жалобы ООО "СУ-24" не находят своего подтверждения.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СУ-24" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 июня 2016 г. N 151-03/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016