Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июня 2016 г. N 07-24-4562эп/16
08.06.2016 г. Москва
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-строительное предприятие" на действия Министерство экологии и природопользования Московской области, (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт бесхозяйной плотины озера Торбеевское на реке Вондига у села Дерюзино сельского поселения Березняковское Сегриево-Посадского муниципального района Московской области" (закупкаN 0148200005416000336на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционене соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 13.05.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 01.06.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 25 236 011,00 рублей;
4) на участие в Аукционе от участников закупки подано 5 заявок;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок- 07.06.2016;
6) на участие в Аукционе допущено 5 заявокучастников Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком по позициям N 3 технического задания документации об Аукционе установлены требования к показателям, противоречащие требованиям, установленным в ГОСТ.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Щебень разнозернистый" по показателю "фракция" установлено не менее 20 мм не более 40 мм", а также требование о соответствии товара ГОСТ 8267-93.
Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93Щебень и гравий выпускаются в виде следующих основных фракций в диапазоне от 5(3) до 10мм; св. 10 до 15 мм и т. д.
На заседании комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа согласились с указным доводом и сообщили, что при составлении технического задания допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе нестандартные показатели, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что Аукционная комиссия допустила до участия в Аукционе все участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссии
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительное предприятие" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушениепункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписаниеоб устранении допущенного нарушения Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии не выдавать.
4. Передать материалы дела от 08.06.2016 N 07-24-4562эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июня 2016 г. N 07-24-4562эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016