Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревдоводыжалобыООО "Деркул" на действия комиссии МКУ "Центр муниципальных торгов" (далее - Уполномоченный орган) Администрация городского округа Звенигород (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Изготовление и монтаж металлического ограждения" (закупка N 0848300066316000014 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (далее - Аукцион) в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившего заявку Заявителя (порядковый N 7).
ПредставительЗаказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -18.04.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 2 651 308,26рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 26.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано5заявок от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 01.04.2016;
6) к участию в Аукционе допущенo2заявки от участников закупки;
7) по итогам проведения электронного аукциона победителем признано ООО "Вх-Девелопмент" с минимальной предложенной ценой 2 598 282,00 руб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.04.2016 N0848300066316000014-1-1заявка Заявителя с порядковым номером 7 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию "Значение, требуемое заказчиком в техническом задании: п. 6 "Ветошь ГОСТ 4643-75" показатель "Размер габаритные размеры рулона (ШхТ) не должны быть": "ширина более 95 см, толщина 22 см, вес более 9,0 кг".
В заявке участника указано: п. 6 "Ветошь ГОСТ 4643-75" показатель "Размер габаритные размеры рулона (ШхТ) не должны быть": "ширина (Ш) 100 см х толщина (Т) 25 см, вес 10,0 кг".
Значение, требуемое заказчиком в техническом задании: п. 3 "Щебень по ГОСТ 8267-93" показатель "Марка по дробимости": "400-600".
В заявке участника указано: п. 3 "Щебень по ГОСТ 8267-93" показатель "Марка по дробимости": "500". Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 8267-93 указанная участником в заявке марка щебня отсутствует".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчикомдля товара"Ветошь ГОСТ 4643-75" установленытребуемые характеристики, в том численаименование показателя: "размеры габаритные рулона (ШхТ) не должны быть" максимальное значение показателя "ширина более 95 см толщина22 см вес более 9,0 кг".
Для товара "Щебень должен по ГОСТ 8267-93" установлены требуемые характеристикив том численаименование показателя: "Марка щебня по дробимости" минимальноезначение показателя "400 600".
В инструкции по заполнению заявки на участие а Аукционе Заказчиком установлено: "Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр" указано "не", а в столбце "Требуемое значение " указано "менеее", то следует считать данное выражение как единое требование "не менее", аналогично со словосочетанием не более. Если прописано данное словосочетание полностью ( "не менее, "не более" ) в "требуемом параметре" или "Требуемом значении", следует его учитывать при заполнении заявки так как следует рассматривать требуемый параметр с условиями, которые прописаны в обоих столбцах "Требуемом параметре" или "Требуемом значении".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют указания на то как именно читается знак " " если он указан в техническом задании.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку.
Следовательно, довод жалобаЗаявителя является обоснованным.
2. Кроме того Комиссия установила, что заявка с порядковым N 1отклонена неправомерно, так как Заказчик отклонил заявку N 1 по основаниям: "Значение, требуемое заказчиком в техническом задании: п. 3 "Щебень по ГОСТ 8267-93" показатель "Содержание вредных примесей SO3 не должно быть:" "сульфатов более 2%", "сульфидов более 2,5%", "пирита более 3%", "свободных волокон асбеста более 0,7%", "угля и древесных остатков 1,5", "магнетита более 5", "гетита более 5", "гематита более 5".В заявке участника указано: п. 3 "Щебень по ГОСТ 8267-93" показатель "Содержание вредных примесей SO3 не должно быть:" "сульфатов 3%", "сульфидов 3%", "пирита более 4%", "свободных волокон асбеста 1,0%", "угля и древесных остатков 2,0", "магнетита 10", "гетита 10", "гематита 10".
В технической части аукционной документации по товару"Щебень по ГОСТ 8267-93"установлены требуемые показатели в том числе "Содержание вредных примесей SO3 не должно быть", "Сульфатов" максимальное значение показателя "более 2", "пирита" - "более 3", "свободных волокон асбеста" -"более 0,7%", "угля и древесных остатков" -"более 1,5", "магнетита" -"более 5", "гетита" -"более 5", "гематита" -"более 5".
В заявке участника закупки с порядковым номером 1 указаны следующие значения по показателю"Содержание вредных примесей SO3 не должно быть" по товару "Щебень по ГОСТ 8267-93": "сульфатов 3%", "сульфидов 3%", "пирита более 4%", "свободных волокон асбеста 1,0%", "угля и древесных остатков 2,0", "магнетита 10", "гетита 10", "гематита 10"
В инструкции по заполнению заявки на участие а Аукционе Заказчиком установлено: "Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр" указано "не", а в столбце "Требуемое значение " указано "менее", то следует считать данное выражение как единое требование "не менее", аналогично со словосочетанием не более. Если прописано данное словосочетание полностью ("не менее, "не более") в "требуемом параметре" или "Требуемом значении", следует его учитывать при заполнении заявки так как следует рассматривать требуемый параметр с условиями, которые прописаны в обоих столбцах "Требуемом параметре" или "Требуемом значении".
Следовательно заявка участника с порядковым номером 1 отклонена неправомерно.
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии, в части отклонения заявки участника закупки с порядковым N 7 и 1, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОО ООО "Деркул"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченномуоргану, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 13.05.2016N 07-24-3498эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 мая 2016 г. N 07-24-3498эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016