Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителя ММКУ "Управление закупок" Речкиной Н.Н. (по доверенности), представителя ООО "Актив-Энерго" Ларюшкина А.Д. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Актив-Энерго" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ММКУ "Управление закупок" (далее -Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту системы водоснабжения (реестровый номер закупки: 0849300004916000443) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06.06.2016
поступила жалоба ООО "Актив-Энерго" на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы Заявителя следует, что Общество подало заявку для участия в Электронном аукционе. На основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика от 02.06.2016 ООО "Актив-Энерго" (заявка N9) отказано в допуске к участию в аукционе. Заявитель не согласен с принятым Единой комиссией решением.
Представитель ММКУ "Управление закупок" с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 07.06.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Уполномоченного органа исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 18.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объектом закупки является: выполнение работ по текущему ремонту системы водоснабжения.
Начальная (максимальная) цена: 98 783,00 российских рублей.
Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска N 128.
Уполномоченный орган: ММКУ "Управление закупок".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе регламентировано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 4 Закона о контрактной системе регламентировано, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пункт 8 раздела 1 аукционной документации содержит требования к составу и содержанию первой части заявки:согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 1-4 пункта 2 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие товара (материала, оборудования), используемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика от 02.06.2016 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику, заявке которого был присвоен N9 (ООО "Актив-Энерго"). В обоснование принятого решения Единая комиссия прописала, что первая часть заявки N 9 содержит конкретный показатель используемого товара, не соответствующий значению, установленному в подпункте 3 (диаметр условного прохода) пункта 2 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие товара (материала, оборудования), используемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Единой комиссии в части отклонения заявки N9 (ООО "Актив-Энерго").
Установлено, что раздел 2 аукционной документации содержит описание объекта закупки (техническое задание) на выполнение работ по текущему ремонту системы водоснабжения. В частности в нем установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие товара (материала, оборудования), используемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям.
Так, Заказчиком установлено, что при выполнении работ по контракту необходимо использовать кран в том числе со следующей характеристикой - диаметр условного прохода: не менее 25 мм (позиция 3);
ООО "Актив-Энерго" в первой части заявки, поданной для участия в закупке согласился выполнить работы на условиях аукционной документации, с использованием в том числе следующего товара: кран с диаметром условного прохода: 15 мм (позиция).
Таким образом, заявка N9 не соответствует требованиям аукционной документации и следовательно была обоснованно отклонена Единой комиссией.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актив-Энерго" на действия Единой комиссии ММКУ "Управление закупок" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту системы водоснабжения (реестровый номер закупки: 0849300004916000443) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио председателя
Комиссии Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Л.В. Базоева
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 июня 2016 г. N 06-10/16-151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016