Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ФК САТИКОМ" (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Тогучинская центральная районная больница": Галактионовой Юлии Николаевны (по доверенности), Наказного Юрия Васильевича (по доверенности), Суриной Елены Борисовны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Тогучинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (Транексамовая кислота) (извещение N 0351300060716000146), начальная (максимальная) цена контракта 416 823 ,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ФК САТИКОМ" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Тогучинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (Транексамовая кислота) (извещение N 0351300060716000146).
Суть жалобы заключается в следующем. На основании протокола подведения итогов электронного аукциона заявка N3 (заявка ООО "ФК САТИКОМ") была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине ее несоответствия требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, у предложенного к поставке товара с МНН Транексамовая кислота, страна происхождения Пакистан, отсутствует копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств Соглашения Правительств государств - участников Содружеств Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, что не соответствует п.15.2.7 документации об электронном аукционе и п.6 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Податель жалобы не согласен с вышеуказанным решением, поскольку считает, что из Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 следует, что заявка отклоняется, а не признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, заявка ООО "ФК САТИКОМ" могла быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае, если лекарственное средство, предложенное в заявке, происходило из государства - члена Евразийского экономического союза, и во второй части заявки отсутствовал бы сертификат о происхождении товара (СТ-1).
Однако, по мнению подателя жалобы, заявка ООО "ФК САТИКОМ" соответствовала требованиям документации об аукционе, к ней были приложены все необходимые документы, сертификат формы СТ-1 к заявке не приложен и не должен быть приложен, так как ООО "ФК САТИКОМ" предлагало к поставке товар производства Индии, а не стран Евразийского экономического союза, а сертификат формы СТ-1 согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 (ред. от 30.10.2015) "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" является подтверждением происхождения товара из стран государства - участника Соглашения. Согласно Соглашению от 08.12.1991 "О создании Содружества Независимых Государств" участниками соглашения являются следующие страны: Белоруссия, Украина, Россия, Казахстан, Туркмения, Узбекистан, Армения, Киргизия, Таджикистан, Азербайджан, Молдавия, Грузия (прекратила свое членство в СНГ 18.08.2009). Пакистан, исходя из Соглашения, не является государством - участником СНГ.
На жалобу ООО "ФК САТИКОМ" от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Тогучинская центральная районная больница" поступили следующие возражения.
Заказчик пояснил, что в заявке ООО "ФК САТИКОМ" участником закупки был предложен товар двух торговых наименований, производителем одного из которых является Россия (ФГУП "Московский эндокринный завод"), что подтверждено регистрационным удостоверением N 001709/07 и сертификатом о происхождении товара (форма СТ-1) N 6021000799, производителем второго является Пакистан, что подтверждено регистрационным удостоверением N ЛСР-006725/10.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку в аукционной документации было установлено ограничение, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, на участие в аукционе было подано две заявки, которые удовлетворяют требованиям документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), исходя из чего установленное в аукционной документации ограничение применяется, и заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза.
Таким образом, единая комиссия при рассмотрении заявок приняла решение о несоответствии заявки ООО "ФК САТИКОМ" требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 по причине отсутствия у предложенного к поставке товара с МНН Транексамовая кислота, страна происхождения Пакистан, копии сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств Соглашения Правительств государств - участников Содружеств Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано три заявки, в том числе, две заявки, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, а также не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", что подтверждено соответствующими регистрационными удостоверениями и сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1, а также заявка ООО "ФК САТИКОМ", в которой предложены к поставке лекарственные средства с торговыми наименованиями "Троксаминат", страна происхождения Пакистан, и "Транексам", страна происхождения Россия, исходя из чего ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, в данной закупке применяются.
Таким образом, заявка ООО "ФК САТИКОМ" в соответствии с ограничением и условиями допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, подлежала отклонению заказчиком при сопоставлении заявок по причине содержания предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Однако действующим законодательством в сфере закупок процедура отклонения, сопоставления заказчиком заявок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 не определена.
В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявок в рамках Постановаления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 возможно аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе путем признания заявок не соответствующими требованиям аукционной документации, исходя из чего единая комиссия заказчика признала заявку ООО "ФК САТИКОМ" на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ не соответствующей требованиям аукционной документации правомерно. Доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с письмом ФАС России NАК/28644/15 от 09.06.2015г. одним из наиболее типичных примеров ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых харастеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционной документации было установлено, что описание объекта закупки содержит вышеуказанные требования к количеству единиц (ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а именно, "N 10", а также требования поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата, а именно, "300 упак.". Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, так как в данном электронном аукционе приняло участие три участника, в ходе проведения закупки достигнута существенная экономия бюджетных средств, а именно, 53%, что свидетельствует об эффективности закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России в соответствии с п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, считает целесообразным предписание заказчику об отмене результатов определения поставщика не выдавать.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Тогучинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (Транексамовая кислота) (извещение N 0351300060716000146) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 июня 2016 г. N 08-01-219
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016