Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
В присутствии представителей:
МБУ "Комсервис" г. Оренбурга -,
Администрации города Оренбурга -,
Представитель ООО "ОренбургВостокСнаб" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренбургВостокСнаб" на действия муниципального бюджетного учреждения "Комсервис", Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды для нужд МБУ "Комсервис" (номер извещения 0153300066916000569),
УСТАНОВИЛА:
24 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренбургВостокСнаб" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального бюджетного учреждения "Комсервис" (далее - Заказчик), Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды для нужд МБУ "Комсервис" (номер извещения 0153300066916000569) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Обществом Заказчику был направлен запрос разъяснений: возможно ли юридическому лицу, относящемуся по критериям 209-ФЗ к среднему бизнесу участвовать в аукционе, на что конкретного ответа получено не было и была указана отсылка к условиям документации.
Представитель Заказчика поддержал письменные возражения на жалобу, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, пояснив, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
19.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку спецодежды для нужд МБУ "Комсервис" (номер извещения 0153300066916000569).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 783 962,69/ рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0153300066916000569 Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлена, что в пункте 20 "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" указано: "Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с частью 3 статьи 65 закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
20.05.2016 г. поступил запрос о разъяснении положений документации, тема запроса: "Участие в аукционе субъекта среднего бизнеса (по критериям ФЗ - 209 от 24.07.2007 г.)?".
20.05.2016 г. Заказчиком в единой информационной системе размещен следующий ответ с указанием предмета запроса: "Вся необходимая информация и требования для участия в электронном аукционе указаны в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе". Таким образом, требования, относящиеся к порядку разъяснений положений документации об аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом соблюдены.
В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе, не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОренбургВостокСнаб" на действия муниципального бюджетного учреждения "Комсервис", Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды для нужд МБУ "Комсервис" (номер извещения 0153300066916000569), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 мая 2016 г. N 08-07-697/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016