Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов комиссии: Быковой И.В., Фалендыш Е.С.,
в присутствии представителей:
Представители ООО "КомТехСервис", Администрации Пилюгинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области - на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "КомТехСервис" на действия аукционной комиссии Администрации Пилюгинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнении капитального ремонта наружного водопровода от проектируемой башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул.Цетральной и ул.Садовой в с.Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300084016000001),
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КомТехСервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Пилюгинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнении капитального ремонта наружного водопровода от проектируемой башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул.Цетральной и ул.Садовой в с.Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300084016000001) (далее - аукционная комиссия).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка ООО "КомТехСервис" неправомерно была отклонена аукционной комиссией, поскольку в заявке указаны показатели, соответствующие значениям аукционной документации.
Заказчик в своем отзыве на жалобу просил оставить без рассмотрения, поскольку решением Оренбургского УФАС России от 02.06.2016г. отменены все протоколы, в аукционную документацию внесены изменения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.04.2016 г. (с последующими изменениями 20.05.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружного водопровода от проектируемой башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул. Центральной и ул. Садовой в с. Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300084016000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 065 080,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п.21 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N2).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 31.05.2016 г. заявка Заявителя (номер 2) отклонена с указанием следующей причины: Несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 24 Документации об аукционе в электронной форме, п. 1 ч.4. ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") - в позиции 74 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской наружный диаметр 89мм" - предоставленная марка стали не соответствует требованиям заказчика; в позиции 95 "Соединительная арматура трубопроводов тройник прямой" предоставленный показатель диаметра не соответствует требованиям заказчика; в позиции 16 "Швеллер" - представленные показатели предельных отклонений по высоте, ширине полки и толщине стенки не соответствуют требованиям заказчика, согласно инструкции; в позиции 26 "Гвозди строительные" представленные показатели предельных отклонений по длине не соответствуют требованиям заказчика, согласно инструкции; в позиции 39 и 40 "Бруски" - представленные показатели предельных отклонений по ширине и толщине не соответствуют требованиям заказчика, согласно инструкции; в позиции 41 "Доски" - представленные показатели предельных отклонений по ширине и толщине не соответствуют требованиям заказчика, согласно инструкции; в позиции 42 "Трубы стальные" представленные показатели предельных отклонений по толщине стенки не соответствуют требованиям заказчика, согласно инструкции; в позиции 43 и 44 "Трубы стальные" - представленные показатели предельных отклонений по наружному диаметру не соответствуют требованиям заказчика, согласно инструкции; в позиции 74 "Трубы стальные" - представленные показатели предельных отклонений по наружному Диаметру не соответствуют требованиям заказчика, согласно инструкции.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя на участие в данной закупке установила, что по позициям, являющихся основанием для отклонения заявки, указаны показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске заявки Заявителя является неправомерным, нарушающим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Между тем, Оренбургским УФАС России 02.06.2016г. по делу N 08-07-701/2016 выдано предписание в соответствии с которым, Заказчику предписано отменить все протоколы, составленные в ходе проведения данного аукциона, внести изменения в документацию, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КомТехСервис" на действия аукционной комиссии Администрации Пилюгинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнении капитального ремонта наружного водопровода от проектируемой башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул.Цетральной и ул.Садовой в с.Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300084016000001), обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию Администрации Пилюгинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.Ю.Решетова
Члены комиссии
И.В.Быкова
Е.С.Фалендыш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июня 2016 г. N 750
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016