Резолютивная часть решения оглашена 08июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 14июня2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации МО Богдановский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области -
ПредставительООО "ИнвестАгроСтрой" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Богдановский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в с. Богдановка (ул. Чапаевская, ул. Почтовая) Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300009316000002),
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Богдановский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в с. Богдановка (ул. Чапаевская, ул. Почтовая) Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300009316000002)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком в Техническом задании указана недостоверная информация относительно смеси щебеночно-песчаной.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что в соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытия и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия: марка по дробимостищебня из осадочных горных пород не должна быть ниже 400.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документацияоб аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в с. Богдановка (ул. Чапаевская, ул. Почтовая) Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300009316000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 155 549,10 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из указанных норм, Заказчик вправе включить в документацию о закупке только такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы в рамках осуществляемой закупки. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в "Техническом задании" указаны следующие характеристики:
Наименование товара (материала) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям Заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
Смесь щебеночно-песчаная |
Номер смеси: С6 Наибольший размер зерен Д, мм: 20 Марка щебня по дробимости: М1400 Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должно превышать 25%* Должна соответствовать ГОСТ 25607-2009 |
Исходя из пояснений Заказчика, требования, установленные в техническом задании, установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В данном случае, Заявителем не были представлены доказательства в обоснование своей позиции, таким образом, доводы жалобы в данной части неубедительны. Кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, пояснений по данному доводу жалобы не дал.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО"ИнвестАгроСтрой" на действияадминистрации муниципального образования Богдановский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в с. Богдановка (ул. Чапаевская, ул. Почтовая) Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300009316000002),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июня 2016 г. N 08-07-749/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016