Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Промышленная инвестиции" (далее - Заявитель) на действия ГКБУ "Государственный архив Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу, ремонту и пуско-наладке автоматической системы пожарной сигнализации, системы газового пожаротушения и оповещения людей о пожаре в хранилищах N 1, N2, N 3 в здании Лит. А на ул. Студенческой, 36 (изв.N 0356200004716000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200004716000007 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по монтажу, ремонту и пуско-наладке автоматической системы пожарной сигнализации, системы газового пожаротушения и оповещения людей о пожаре в хранилищах N 1, N2, N 3 в здании Лит. А на ул. Студенческой, 36.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Относительно доводов о неверном формировании начальной (максимальной) цены контракта Пермское УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.
Согласно ч.8 ст.99 Закона о закупках органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с вышеизложенным, у Пермского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению правомерности действий Заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в рассматриваемой закупке.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителей Заказчика, Комиссия находит иные доводы жалобы подлежащими отклонению.
Заявитель указывает, что объект закупки предполагает установку нового оборудования, но документация не содержит ни проекта, ни схем, в соответствии с которыми можно определить какое оборудование и куда необходимо устанавливать, указывает, что наименование работ, обозначенное в локальном сметном расчете, не соответствует объекту закупки, результаты, указанные в Техническом задании не могут возникнуть в результате выполнения работ по пуско-наладке систем, предусмотренных локальным сметным расчетом.
Представитель Заказчика с доводами не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве. При этом указывает, что из содержания аукционной документации ясно, что необходимо выполнить. У Заказчика уже имеется приемно-контрольное оборудование, в частности ИСО "Орион", согласно локальному сметному расчету необходимо произвести замену кабеля и установить автоматические извещатели.
В соответствии с пп.1, 2 Раздела 4 документации о закупке наименование объекта закупки: выполнение работ по монтажу, ремонту и пуско-наладке автоматической системы пожарной сигнализации, системы газового пожаротушения и оповещения людей о пожаре в хранилищах N 1, N2, N 3 в здании Лит. А на ул. Студенческой, 36, описание объекта закупки указано в главе V "Техническое задание (Спецификация)".
Выполнение работ по ремонту оборудования сигнализации и газового пожаротушения по адресу: Пермь, ул. Солдатова, 37, г. Пермь, ул. Солдатова, 37 А соответственно.
В п.2 Технического задания документации о закупке указано следующее: По заданию Заказчика Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту, согласно локально сметному расчету, разработанному и утвержденному руководителем ГКБУ "ГАПК), который прилагается отдельным файлом и является неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе в форме: "Локальный сметный расчет.xls" (ПриложениеN1).
В Техническом задании также указано следующее:
Работы выполняются из материалов Подрядчика, кроме Сосудов (МПП Импульс-20) в количестве 58 шт. Материалы, переданные Заказчиком на условиях давальческого сырья, списываются после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 (далее - акт КС-2)
Ведомость передаваемых материалов:
N |
Наименование |
Ед.изм. |
количество |
1 |
Сосуды (МПП Импульс-20) |
1 шт. |
58 |
5. Результат выполнения Работ.
Результатом выполнения работ должно являться бесперебойное функционирование систем пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, систем газового и порошкового пожаротушения при их эксплуатации. Комплекс должен обеспечивать круглосуточную работу всех входящих в него систем в климатических условиях объекта.
Систему газового пожаротушения построить на базе приемно-контрольного оборудования ИСО "ОРИОН". Система автоматического пожаротушения (АПТ) должна обеспечивать обнаружение возгорания на ранней стадии, передачу информации о возгорании на пост охраны объекта для принятия соответственных мер по ликвидации очага пожара.
В качестве приемно-контрольных приборов система АПТ реализовывается на базе адресно-аналоговых микропроцессорных станций С2000.
АПТ должна иметь круглосуточный режим работы и различать состояния "Пожар", "Неисправность".
При сдаче работ по монтажу, ремонту и пуско-наладке автоматической системы пожаротушения, газового пожаротушения и оповещения людей о пожаре Подрядчик обязан передать Заказчику следующую документацию:
- сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов и оборудования, примененных при производстве монтажных работ;
Локально сметный расчет, являющийся приложением к документации о закупке, поименован "Мероприятия по приведению системы пожаротушения, пожарной сигнализации в помещениях хранилищ N1,N2,N3.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать требования к работам, которые являются определяющими для него, но не ограничивающими количество участников закупки.
При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Комиссия, проанализировав положения аукционной документации, с учетом пояснений представителя Заказчика, необъективного описания объекта закупки в спорной части не усматривает.
В локальном сметном расчете указано, какой товар, в каком количестве необходимо использовать. Довод об отсутствии проекта и схем отклоняется как несостоятельный.
Нормы действующего законодательства, предусматривающие необходимость разработки проекта для выполнения работ, являющихся объектом закупки, Заявителем не приводятся. Равно как не установлено Комиссией положений проекта контракта, указывающих на необходимость соответствия результата работ какому-либо проекту, отсутствующему в составе документации.
Убедительных доказательств обратного не представлено, равно как и не представлено доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, сформировать свое предложение.
Имеющееся незначительное расхождение в формулировке локального сметного расчета не свидетельствуют о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки, по смыслу, придаваемому Законом о закупках, приведенным выше.
Комиссия полагает необходимым отметить, что разъяснения по спорным вопросам Заявителем в адрес Заказчика не направлялись (доказательств обратного не представлено).
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.06.2016 г. на участие в закупке было подано 10 заявок, все они были признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации, что свидетельствует о том, что участникам закупки понятны условия выполнения работ, ограничения количества участников закупки также не усматривается.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Промышленная инвестиции" на действия ГКБУ "Государственный архив Пермского края" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу, ремонту и пуско-наладке автоматической системы пожарной сигнализации, системы газового пожаротушения и оповещения людей о пожаре в хранилищах N 1, N2, N 3 в здании Лит. А на ул. Студенческой, 36 (изв.N 0356200004716000007) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежащей рассмотрению.
2. Признать жалобу ООО "Промышленная инвестиции" на действия ГКБУ "Государственный архив Пермского края" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу, ремонту и пуско-наладке автоматической системы пожарной сигнализации, системы газового пожаротушения и оповещения людей о пожаре в хранилищах N 1, N2, N 3 в здании Лит. А на ул. Студенческой, 36 (изв.N 0356200004716000007) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016