Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2016 года.
Мотивированное решение изготовлено 17 июня 2016 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя от Заказчика - исполняющей обязанности председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Дновского района Нарежняк К.А. (доверенность N 187 от 14.06.2016 года),
в присутствии заявителя ИП П. А.С.,
рассмотрев жалобу ИП П. А.С. на положения документации об электронном аукционе на приобретение благоустроенной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300003316000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26 мая 2016 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Дновского района объявлен электронный аукцион на приобретение благоустроенной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300003316000003).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.05.2016 года 18:38.
Начальная (максимальная) цена контракта - 799 559 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.06.2016 10:00
06.06.2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 14.06.2016 года в 10.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N387 з от 06.06.2016 года).
1. В ходе проведения электронного аукциона, заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, нарушен срок размещения в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.
2. Требование об отсутствии задолженности по налогу на имущество ведет к ограничению конкуренции.
Представитель заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения N 183 от 09.06.2016 года в материалах дела).
Нарушение срока размещения в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе было допущено по причине нахождения ответственного должностного лица, являющегося владельцем электронно-цифровой подписи, в отпуске.
Предоставление справки об отсутствии задолженности по налогу на имущество не является обязательным и не может являться основанием для отстранения участника закупки от участия в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Как следует из информации, размещенной в единой информационной системе (далее-ЕИС), в период с 31 мая по 02 июня 2015 года в адрес заказчика были направлены четыре запрос о даче разъяснений аукционной документации, на все запросы должностным лицом заказчика 03 июня 2015 года даны разъяснения.
Нарушение должностным лицом заказчика срока размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации электронного аукциона на один день нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Однако, указанное не могло повлечь существенного нарушения прав заявителя, поскольку срок окончания подачи заявок на участие в аукционе истекал 06 июня 2015 года, и позволяло заявителю своевременно сформировать заявку с учетом полученных разъяснений.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции для участников закупки, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы
установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к объекту закупки: отсутствие задолженности по налогу на имущество на жилое помещение на день регистрации и перехода права собственности (п. 2.10 Технического задания). При этом документация электронного аукциона не содержит требований о предоставлении каких-либо документов, в том числе и справки об отсутствии указанной задолженности.
Вместе с тем, в силу ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Таким образом, наличие или отсутствие задолженности по налогу на имущество не может являться характеристикой объекта закупки и не может быть установлено как требование к участнику закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что данные действия заказчика нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП П. А.С. обоснованной.
2.Установить в действиях заказчика Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Дновского района нарушение ч. 3 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 14 июня 2016 г. N 44-75/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016