Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "ОЦ СПИД" - (доверенность б/н от 08.05.2014г.),
- заявителя в лице АО "СОГАЗ" - (доверенность б/н от 22.01.2016г.), (доверенность б/н от 27.08.2015г.),
- слушателя,
рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" (620075, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 35) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "ОЦ СПИД" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ясная, 46), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (извещение N 0362200062516000098) на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "СОГАЗ" (вх. N 01-7971 от 27.05.2016)о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "ОЦ СПИД", его комиссией при проведении запроса котировок (извещение N 0362200062516000098) на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией нарушен порядок определения победителя. В связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику, его комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.05.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362200062516000098.
Начальная (максимальная) цена контракта - 103 951,11 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.05.2016 NП1 на участие в запросе котировок было подано 5 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. По результатам оценки заявок участников победителем запроса котировок был признан участник с номером заявки 2 (ПАО "Российская Государственная страховая компания" с ценовым предложением 95 833,86 руб.); участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки 1 - АО "СОГАЗ" с ценовым предложением 103 951,11 руб.
Таким образом, участник запроса котировок ПАО "Российская Государственная страховая компания" подал заявку с ценовым предложением ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта..
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Предметом запроса котировок N 0362200062516000098 является оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).
Согласно п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО.
Из п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО следует, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО.
В силу п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Порядок).
Исходя из анализа ст. 8, 9, 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, следовательно участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, стремясь предложить наиболее низкую цену на электронном аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок ограничен лишь в рамках начальной (максимальной) цены контракта (не более 500 000,00 рублей) и лимитов годового объема закупок (не более 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем 100 млн. руб.). Иных ограничений на проведение закупки указанным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности по предмету проведения закупки, Законом о контрактной системе не установлено.
Таким образом, в связи с тем, что законодательством о контрактной системе при проведении запроса котировок установлен способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта, основания для признания нарушений в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ОЦ СПИД", его комиссии в части признания ПАО "Российская Государственная страховая компания" победителем запроса котировок, по мнению комиссии Свердловского УФАС России, отсутствуют.
Комиссия Свердловского УФАС России рекомендует лицам, чьи права и законные интересы нарушены обратиться в Российский союз автостраховщиков, для рассмотрения вопроса о правомерности действий участников закупки по снижению цены на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ГБУЗ СО "ОЦ СПИД" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ОЦ СПИД", его котировочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице ГБУЗ СО "ОЦ СПИД", его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2016 г. N 729-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016