Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
- заказчика в лице - Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации- Егорова С.А. (доверенность N 6 от 19.05 2015г.) Недобоевой Н.С (доверенность N35 от 01.11.2015г.) Сирновой А.А (доверенность N29 от 11.05.2016г.)
-в отсутствии заявителя в лице ООО "Медтехника", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (198095, Санкт- Петербург, ул. Балтийская,д.23, оф.12) о нарушении заказчиком в лице (620144 г. Екатеринбург, ул. Декабристов, д. 87.), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для ПАО (извещение N0362100034216000156), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медтехника" (вх. N 01-6577 от 04.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для ПАО (извещение N0362100034216000156) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что требования в п.1,п.3, п.9, п.10, п.11 Технического задания установлены для конкретных производителей, а именно для ООО "ЭргоПродакшн", тем самым нарушая права и законные интересы участников, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22 апреля 2016. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100034216000156 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 142 000,00 рублей.
05 мая 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 1 Технического задания на поставку расходных материалов для ПАО, а именно, Резорцин-фуксин по Вейгерту экспресс содержит следующую характеристику:
1 |
Резорцин-фуксин по Вейгерту экспресс, 1000 мл. |
Многокомпонентный органо-неорганический краситель для гистологических и цитологических препаратов. Выявляет эластические волокна в тканевых образцах. Рекомендовано для васкулярной патоморфологии. Упаковка-непрозрачный флакон из плотного химически устойчивого пластика. Объем флакона 1000 мл. Состав: Основной фуксин, резорцин, железа(III) хлорид, соляная кислота, этиловый спирт 95°. Упаковка- герметичная прямоугольная бутыль квадратного сечения с закругленными углами из ПНД белого цвета с крышкой и контролем вскрытия. Снабжена мерной шкалой с делениями. Товар должен быть зарегистрирован в установленном порядке, на момент предоставления заявки в её составе должна быть предоставлена копия регистрационного удостоверения. |
Пункт 3 Технического задания на поставку расходных материалов для ПАО, а именно Пикрофуксин по Ван Гизону содержит следующую характеристику:
3 |
Пикрофуксин по Ван Гизону, 1000 мл |
Водный раствор трифенилметанового красителя и 2,4,6-тринитрофенола.Обеспечивает визуализацию волокон соединительной ткани и дифференциальную окраску мышечных и волокнистых соединительных тканей в срезах. Окрашивает коллаген в красный цвет, эритроцины и фон - в желтый. Объем:1000 мл. Упаковка: герметичная бутыль квадратного сечения белого цвета с крышкой и контролем вскрытия. Упаковка- герметичная прямоугольная бутыль квадратного сечения с закругленными углами из ПНД белого цвета с крышкой и контролем вскрытия. Снабжена мерной шкалой с делениями. Товар должен быть зарегистрирован в установленном порядке, на момент предоставления заявки в её составе должна быть предоставлена копия регистрационного удостоверения. |
Пункт 9 Технического задания на поставку расходных материалов для ПАО, а именно,окраска для выявления возраста фибрина содержит следующую характеристику:
9 |
Окраска для выявления возраста фибрина, 5х50 мл |
Набор готовых растворов для выявления возраста фибрина методом MSB по Лендруму. Состав набора: Реагент А: Раствор марциуса желтого, не менее 50 мл, Реагент В: Раствор кислотного красного, не менее 50 мл, Реагент С: Раствор фосфорновольфрамовой кислоты, не менее 50 мл, Реагент D: Анилиновый синий, не менее 50 мл, Реагент E: Гематоксилин Майера, не менее 50 мл.Упаковка: флаконы-капельницы в штативе из мелованного картона.Срок годности 2 года. Хранить при комнатной температуре.Товар должен быть зарегистрирован в установленном порядке, на момент предоставления заявки в её составе должна быть предоставлена копия регистрационного удостоверения. |
Пункт 10 Технического задания на поставку расходных материалов для ПАО, а именно, Ван-Гизон содержит следующую характеристику:
10 |
Ван-Гизон, 100 тестов (3х50 мл) |
Набор готовых реагентов, используемый для окраски соединительной ткани, особенно с целью выделения коллагеновых волокон. Состав набора: А. Гематоксилин Вейгерта А, не менее 50 мл; В. Гематоксилин Вейгерта В, не менее 50 мл; C. Пикрофуксин по Ван-Гизону, не менее 50 мл ; Набор рассчитан на не менее 100 тестов. Товар должен быть зарегистрирован в установленном порядке, на момент предоставления заявки в её составе должна быть предоставлена копия регистрационного удостоверения. |
Пункт 11 Технического задания на поставку расходных материалов для ПАО, а именно, Орсеин содержит следующую характеристику:
11 |
Орсеин, 100 тестов |
Набор готовых реагентов для ыявления эластических волокон в тканевых образцах; рекомендован для изучения васкулярной патологии.Количество определений: не менее 100 тестов. Реактивы в составе набора: А. Раствор перманганата калия, не менее 30 мл.; В. Активирующий кислотный буфер, не менее 30 мл C. Раствор щавелевой кислоты, не менее 30 мл ; D. Спиртовой реактив для влажной камеры, не менее 30 мл E. Раствор орсеина по Шиката, не менее 30 мл ; F. Дифференцирующий раствор, не менее 30 мл. Товар должен быть зарегистрирован в установленном порядке, на момент предоставления заявки в её составе должна быть предоставлена копия регистрационного удостоверения. |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что необходимость поставки "Резорцин-фуксин по Вейгерту экспресс", "Пикрофуксин по Ван Гизону", "Окраска для выявления возраста фибрина", "Ван-Гизон", "Орсеин" с указанными характеристиками обоснована объективной необходимостью заказчика, исходя из особенностей функционирования отделения, как единого комплекса со своими целями и задачами.
В целях соблюдения ст. 10 Закона о контрактной системе Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Действующим законодательством в отношении медицинских изделий не налагается ограничений на поставку таких изделий иными поставщиками, не производящими такие медицинские изделия самостоятельно.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, жалоба ООО "Медтехника" не содержит доказательств, подтверждающих факт невозможности закупки товара "Резорцин-фуксин по Вейгерту экспресс", "Пикрофуксин по Ван Гизону", "Окраска для выявления возраста фибрина", "Ван-Гизон", "Орсеин" или ограничений, налагаемых на производителя данного медицинского изделия на его свободную продажу третьим лица. В связи с чем, у Комиссии Свердловского УФАС России нет оснований для оценки того, как нарушены права и законные интересы заявителя жалобы применительно к поставке данного товара.
Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которые содержали предложения о поставке расходных материалов ПАО и были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Медтехника" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2016 г. N 582-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016