Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 39 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12722-ЭП/16 от 27.05.2016) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (извещение N 0172200004716000086) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.05.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004716000086. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 266 025,29 рублей.
В жалобе ООО "ПиК" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24 мая 2016 года N 0172200004716000086-1 участнику закупки, подавшему заявку с номером N 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание", а именно: Пункт 3 (Проволока тип 2). Показатель максимальной овальности не соответствует требованиям ГОСТ 18143-72. Требования технического задания: Предельное отклонение по диаметру проволоки - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -0,06 и с верхним пределом не более 0,06 мм. Максимальная овальность - не более 0,03 мм. В заявке: Предельное отклонение по диаметру проволоки - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом -0,02 и с верхним пределом 0,02 мм. Максимальная овальность - 0,02 мм. Комментарий: Согласно пункту 1.3 ГОСТ 18143-72 овальность проволоки не должна превышать половины поля допуска по диаметру, что не соответствует значению, указанному в заявке".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 3 "Проволока тип 2" Заказчиком установлены требования: "Предельное отклонение по диаметру проволоки - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -0,06 и с верхним пределом не более 0,06 мм. Максимальная овальность - не более 0,03 мм".
Согласно положениям Технического задания документации об аукционе данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 18143-72 "Проволока из высоколегированной коррозионностойкой и жаростойкой стали. Технические условия".
Согласно п. 1.3 вышеуказанного государственного стандарта овальность проволоки не должна превышать половины поля допуска по диаметру.
Анализ заявки Заявителя показал, что по позиции 3 им педложен товар "Проволока тип 2" с указанием характеристик: "Предельное отклонение по диаметру проволоки - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом -0,02 и с верхним пределом 0,02 мм. Максимальная овальность - 0,02 мм".
Из текста протокола рассмотрения первых частей заявок и пояснений представителей Заказчика следует, что значение показателя "Максимальная овальность", указанное в составе первой части заявки, не соответствует требованиям ГОСТ 18143-72 "Проволока из высоколегированной коррозионностойкой и жаростойкой стали. Технические условия", поскольку оно превышает значение половины поля допуска по диаметру.
Согласно положениям ГОСТ 25346-89 "Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений" полем допуска является поле, ограниченное наибольшим и наименьшим предельными размерами или верхним и нижним отклонениями и определяемое его положением относительно номинального размера.
Таким образом при указанном Заявителем значении показателя "Предельное отклонение по диаметру проволоки" поле допуска будет составлять от -0,02 мм до 0,02 мм, т.е. будет составлять 0,04 мм.
Следовательно, значение показателя "Максимальная овальность", указанная Заявителем, не превышает значения половины поля допуска по диаметру, что соответствует требованиям ГОСТ 18143-72 "Проволока из высоколегированной коррозионностойкой и жаростойкой стали. Технические условия".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2016 г. N 44-2291/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016