Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 79 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Норматекс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12655-ЭП/16 от 27.05.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (извещение N 0372200275216000006) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.04.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200275216000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 946 641,87 рублей.
В жалобе ООО "Норматекс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20 мая 2016 года N 0372200275216000006-1 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 2 "Скатерть" установлены, в том числе, следующие требования: По виду и содержанию применяемого сырья содержащая менее 92% льняного волокна полульняная (из смеси или сочетания льняного волокна или пряжи с хлопковым волокнами или пряжами (нитями). В заявке участник закупки предоставил по позиции 2 "Скатерть", в том числе, следующие сведения: Вид и содержание применяемого сырья содержащая 51% льняного волокна полульняная (из смеси льняного волокна, пряжи с хлопковым волокнами). При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: При установлении заказчиком требования к значению показателя с использованием слов/знаков "или" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений, в случае использования "или" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя и указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (-ых) значения (-й) показателя. Таким образом, участник должен был указать "из смеси льняного волокна с хлопковым волокнами" или же "из смеси льняной пряжи с хлопковым волокнами". В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 6 "Костюм рабочий" установлены, в том числе, следующие требования: Размер р-р от 50 до 52, рост 176 см. В заявке участник закупки предоставил по позиции 6 "Костюм рабочий", в том числе, следующие сведения: Размер р-р 50, 52, рост 176 см. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Числовые показатели значений со словами в их описании "от", "св." и "до" являются неконкретными и не могут изменяться, указываются без изменения в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки. В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 16 "Халат на молнии белый" установлены, в том числе, следующие требования: Размер р-р от 56 до 58. В заявке участник закупки предоставил по позиции 16 "Халат на молнии белый", в том числе, следующие сведения: Размер р-р 56, 58. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Числовые показатели значений со словами в их описании "от", "св." и "до" являются неконкретными и не могут изменяться, указываются без изменения в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) Товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке Товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика"" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 2 "Скатерть" Заказчиком установлены требования: "По виду и содержанию применяемого сырья полульняная (из смеси или сочетания льняного волокна или пряжи с хлопковым волокнами или пряжами (нитями)".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена в разделе 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Положениями инструкции даны следующие указания по заполнению первой заявки:
"При установлении заказчиком требования к значению показателя с использованием слов/знаков "или", "и/или", ";", "/" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика), в случае использования "или", ";", "/", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" одно или несколько значений через запятую и указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (-ых) значения (-й) показателя".
Таким образом, с учетом положений документации об аукционе для участникам закупки надлежало указать одно из альтернативных значений.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 2 им предложен товар "Скатерть" с указанием характеристики: "Вид и содержание применяемого сырья содержащая 51% льняного волокна полульняная (из смеси льняного волокна, пряжи с хлопковым волокнами)", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норматекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2016 г. N 44-2294/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016