Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ФГБОУ ВО "Российский гидрометеорологический университет" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "РСК Рефит" (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13125/16 от 01.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ в рамках капитального ремонта по ремонту санузлов и душевых (4-6 этаж) по адресу ул. Воронежская, д. 116 лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100040316000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016 N 0372100040316000016-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 15 раздела I "Сведения о проводимом электронном аукционе" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию). В приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации для товара под номером 9 кабель тип 1: Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей - не более 0,6кВ и показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Наружный диаметр кабеля - не менее 7 и не более 8 мм. В заявке участника закупки указано напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей 0,6 кВ и диаметр 7 мм. При данном напряжении диаметр должен быть 8 мм, в соответствии с ГОСТ 16442-80. Основание для отклонения - п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (п. 15 Раздела I документации о закупке) Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки:
- в случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", "не ниже_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного в Приложении N 1 к Техническому заданию минимального значения показателя товара. Если при описании Заказчиком используется словосочетание "не ниже" и используемый показатель обозначает сорт (категорию, класс и др.) при указании на то, что товар должен соответствовать техническому регламенту, государственному стандарту (ГОСТ), предусмотренному законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участнику закупки следует указать равный или более высокий сорт (категорию, класс и др.) товара по отношению к сорту (категории, классу и др.) товара, согласно техническому регламенту, государственному стандарту (ГОСТ), предусмотренному законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, которым установлен данный сорт (категория, класс и др.).
- в случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", "не выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N1 к Техническому заданию максимального значения показателя товара. Если при описании Заказчиком используются слова/словосочетания "не выше" и используемый показатель обозначает сорт (категорию, класс и др.) при указании на то, что товар должен соответствовать техническому регламенту, государственному стандарту (ГОСТ), предусмотренному законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участнику закупки следует указать равный или более низкий сорт (категорию, класс и др.) товара по отношению к сорту (категории, классу и др.) товара, согласно техническому регламенту, государственному стандарту (ГОСТ), предусмотренному законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, которым установлен данный сорт (категория, класс и др.).
- в случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N1 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара. Если при описании Заказчиком используется слово "выше" и используемый показатель обозначает сорт (категорию, класс и др.) при указании на то, что товар должен соответствовать техническому регламенту, государственному стандарту (ГОСТ), предусмотренному законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участнику закупки следует указать более высокий сорт (категорию, класс и др.) товара по отношению к сорту (категории, классу и др.) товара, согласно техническому регламенту, государственному стандарту (ГОСТ), предусмотренному законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, которым установлен данный сорт (категория, класс и др.).
- в случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее по значению установленного в Приложении N1 к Техническому заданию максимального значения показателя товара. Если при описании Заказчиком используется слово "ниже" и используемый показатель обозначает сорт (категорию, класс и др.) при указании на то, что товар должен соответствовать техническому регламенту, государственному стандарту (ГОСТ), предусмотренному законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участнику закупки следует указать более низкий сорт (категорию, класс и др.) товара по отношению к сорту (категории, классу и др.) товара, согласно техническому регламенту, государственному стандарту (ГОСТ), предусмотренному законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, которым установлен данный сорт (категория, класс и др.).
Согласно п. 9 "Кабель тип 1" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей - не более 0,6 кВ. Наружный диаметр кабеля - не менее 7 и не более 8 мм".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения вышеуказанных показателей: "Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей - 0,6 кВ. Наружный диаметр кабеля - 7 мм".
Таким образом, требования к значениям показателей установлены Заказчиком без использования слов "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", а также Заказчиком не установлено требование о соответствии товара ГОСТ 16442-80, на основании которого аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске первой части заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя по показателям, которые указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя на участие в аукционе по основаниям, указанным в протоколе.
Следовательно, жалоба подлежит признанию обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК Рефит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2016 г. N 44-2284/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016