Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2016 г. N 11-153/16
В связи с поступившей от Никифорова В.Н. информацией (вх. 12824/16 от 30.05.2016) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Никифорова В.Н. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по созданию системы видеонаблюдения в объеме этапа 2 согласно проектной документации для ГБОУ школы N 485 Московского района Санкт-Петербурга Московского района Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение N 0372200198816000002). (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Авиационная ул., д. 38, Санкт-Петербург, 196135.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 21.03.2016 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 822 778,60 руб.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части отсутствия указания на конкретные марки товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ "Требований к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", а также проектной документации показал отсутствие указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Представитель заказчика сообщил, что в аукционной документации отсутствует указание на марки товаров с целью исполнения положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и с целью представления возможности участникам закупки предложить различные товары, соответствующие требованиям аукционной документации. При этом, в аукционной документации установлены показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в обращении заявителя не представлены примеры и доказательства нарушения заказчиком положений Закона о контрактной системе, в том числе доказательства ограничения прав заявителя.
Установлено, что жалоб на действия заказчика и его аукционной комиссии не поступало.
При этом, для участия в аукционе подано 3 (три) заявки, которые допущены к участию в аукционе по результатам рассмотрения первый частей заявок.
Таким образом, у Инспекции УФАС отсутствуют основания для установления в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе в рассмотренной части.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200198816000002 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2016 г. N 11-153/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016