Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва "Нагорная" Москомспорта: Константинова Р.В., Ельцова А.В., а также представителя ООО "РесБизнесАвто": Дымовой О.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "РесБизнесАвто" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва "Нагорная" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по предоставлению транспорта (автобусы с водителями) (Закупка N0373200218016000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/18405 от 06.05.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0373200218016000004 от 27.04.2016, заявка Заявителя N 4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "в заявке отсутствует лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, требования которой установлены в пп.1 п. 15, раздела 111 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" и п.2 п.п. 17.2 п. 17 раздела III "Требования содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп.1 п. 15, раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" отсутствует требование о наличии в заявке лицензии на деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Вместе с тем, в соответствии пп.2 п.17.2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ Наличие лицензии на деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствует лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона объектом Закупки является аренда автобуса, с водителем, для перевозки детей и молодежи, 6-19мест.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что лицензирование услуг указанных в техническом задании аукционной документации Заказчика не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В силу п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит только деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Таким образом, получение вышеуказанной лицензии требуется только при осуществлении перевозок пассажиров по регулярным маршрутам автомобильным транспортом.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом Заявителя и пояснил, что требование о предоставлении в составе второй части заявки вышеуказанной лицензии явилось следствием технической ошибки.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0373200218016000004 от 27.04.2016, нарушают положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РесБизнесАвто" на действия аукционной комиссии ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва "Нагорная" Москомспорта обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии М.В. Ермакова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2016 г. N 2-57-4402/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016