Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ: Миронова А.С., Богданова В.И., Яновского А.А., а также представителя ООО "ЗдравМедСервис": Баклашкина В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЗдравМедСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по переносу "тяжелого" медицинского оборудования: 2-х томографов рентгеновских компьютерных и ангиографического комплекса из филиалов на основную базу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N0373200045216000161) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/18805 от 11.05.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0373200045216000161 от 27.04.2016, заявка Заявителя N 1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п.2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, Виды работ, указанные в лицензии не соответствует перечню работ указанных в техническом задании, а именно отсутствует: 1. Проектирование, конструирование, производство, эксплуатация источников ионизирующего излучения для медицинских целей. 2. Проектирование, конструирование, изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучений для проведения рентгенодиагностических исследований".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, в п.15 раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" Информационной карты аукционной документации не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на проектирование, конструирование, производство, эксплуатацию источников ионизирующего излучения для медицинских целей, а также лицензии на проектирование, конструирование, изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучений для проведения рентгенодиагностических исследований.
Также в п.17.2 раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" Информационной карты аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок вышеуказанных лицензий.
Согласно Общим положениям технического задания аукционной документации Заказчика указанные лицензии для оказания услуг должен иметь исполнитель: В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники. Лицензию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение источников ионизирующего излучения для медицинских целей; проектирование, конструирование, изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения для проведения рентгенодиагностических исследований.
Кроме того, в силу п. 5.3.3 Проекта Государственного контракта Подрядчик (Исполнитель) вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - субподрядчиков (соисполнителей), обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ (услуг), предусмотренных в Технической документации.
Вместе с тем, установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлена лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники N ФС-99-04-001147 от 04 апреля 2014 г., с указанием в ней следующих видов разрешённых работ: (монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники), что не противоречит требованиям п.15 и п.17.2 раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" Информационной карты аукционной документации Заказчика, поскольку требование о наличии лицензии на проектирование, конструирование, производство, эксплуатацию источников ионизирующего излучения для медицинских целей и лицензии на проектирование, конструирование, изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучений для проведения рентгенодиагностических исследований предъявлено к исполнителю.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основаниях, указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0373200045216000161 от 27.04.2016, нарушают положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЗдравМедСервис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2016 г. N 2-57-4520/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016