Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Логиновой Т.А.;
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.;
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.;
при участии представителей Российского института тетрального искусства - ГИТИС Симоновой И.Е., Зазхарюты Н.А., Аверина В.П., ООО "МСК-Групп" Сажина К.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МСК-Групп" (далее - Заявитель) на действия Российского института тетрального искусства - ГИТИС (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматических систем пожарной защиты и системы передачи извещений на пульт "01" ЦУКС МЧС России по г.Москве в здании Учебно-театрального комплекса ГИТИС по адресу: г.Москва, ул. Ак. Пилюгина , д.2 (Закупка N0373100114916000032)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе, а также положения аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/16335 от 22.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе от 18.04.2016 N 0373100114916000032-1 Заявителю (Заявка N1) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: "1. Позиция N1 Прибор приемно-контрольный - Параметры Рабочего диапазона температур не соответствуют требуемому значению. 2. Позиция N7 Извещатель пожарный дымовой - Параметры Рабочего диапазона температур не соответствуют требуемому значению. 3. Позиция N8 Извещатель пожарный ручной - Параметры Диапазона рабочих температур не соответствуют требуемому значению. 4.Позиция N9 Кабель - Параметры Диапазона рабочих температур не соответствуют требуемому значению. 5. Позиция N10 Кабель - Параметры Диапазона рабочих температур не соответствуют требуемому значению. 6. Позиция N11 Кабель Параметры Диапазона рабочих температур не соответствуют требуемому значению. 7. Позиция N12 Кабель - Параметры Диапазона рабочих температур не соответствуют требуемому значению. 8. Позиция N13 Источник вторичного электропитания резервированный - Параметры Диапазона рабочих температур не соответствуют требуемому значению. 9.Позиция N20 Сальниковая набивка - Диапазон размеров сечения не соответствует требуемому значению".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности по п.1, 7-13 Приложения N1 к аукционной документации установлены требования к рабочему диапазону температур, п.20 Приложения N1 к аукционной документации успановлены требвоания к диапазону размеров сечения.
В соответствии с пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие значения:
по п.1, 7, 8 указано: Диапазон рабочих температур: -25...+25С° (требования документации: Диапазон рабочих температур: -30...+55*С°);
по п.9,10,11,12 указано: Диапазон рабочих температур, при монтаже -5...+50С°, при эксплуатации -35...+70С° (требования документации: Диапазон рабочих температур, при монтаже -10...+50*С°, при эксплуатации -40...+70*С°);
по п.13 указано: Диапазон рабочих температур: -5..+40С° (требования документации: Диапазон рабочих температур: -10...+40*С°);
по п.20 указано: Диапазон размеров сечения: 3-22мм (требования документации: от не менее 4 до более 21мм).
Таким образом рабочие диапазоны температур, диапазон размеров сечения указаны Заявителем с учетом инструкции, предлагаемые занчения входят в диапазоны значений, указанные заказчиком, что не противоречит инструкции по заполнению заявки и требованиям аукционной документации, согласно которой "В случае указания в требованиях Заказчика формулировки "диапазон" участником должно быть представлено в виде диапазона(интервала) значений величины параметра. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком *(звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком *(звездочка). Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у действия Аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО "МСК-Групп" от участия в аукционе неправомерны и нарушают ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявтель обжалует положения аукицонной документации. Вместе с тем, согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Устанолвено, что срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе - 16.04.2016 10:00, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 20.04.2016.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МСК-Групп" на действия аукционной комиссии Российского института тетрального искусства - ГИТИС обоснованной.
2. Жалобу в части обжалования положений аукиционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о конкрактной системе.
3. Признать в дейтсвиях аукционной комиссии Российского института тетрального искусства - ГИТИС нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
В.В. Скаковский
Исп. Дубравный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2016 г. N 2-57-3931/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016