Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Администрации городского округа Щербинка: А.А. Левченко,
ООО "НикОтделСтрой": Л.В. Гулькевич,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мест общего пользования подъездов многоквартирных жилых домов расположенных по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. 40 лет Октября, д. 1, ул. Авиаторов, д. 4, 10, ул. Высотная, д. 3, ул. Мостотреста, д. 9, ул. Почтовая, д. 10, 15, ул. Садовая, д. 4/7, ул. Чапаева, д. 4 (Закупка N 0148300041816000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N10/18053 от 05.05.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0148300041816000006 от 18.04.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N18 требованиям Аукционной документации, а именно: "В п. Сталь холоднокатанная с дифференцированным покрытием заявки для оцинкованной стали группы ХШ высшей категории качества величина относительного удлинения должна быть на 1 ед. больше норм табл.1б, а глубина сферической лунки - на 0,2 мм больше норм табл.1в. Таким образом, предлагаемая величина сферической лунки для толщины 0,6 мм, указанной в заявке участника, должна быть не менее 9,1 мм. Предложенное значение 8,9 не отвечает требованиям стандарта. Несоответствие заявки по аналогичному основание подтверждено решением УФАС. Решение Уфас по г. Москва. Решение УФАС по г. Москве по делу N 2-57-2938/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 0373200053814000590- Решение УФАС по г. Москве о нарушении законодательства об осуществлении закупок. В п. Сталь листовая горячеоцинкованная с дифференцированным покрытием заявки для стали шириной 1800 мм значение и длина 1500 мм не отвечают стандарту ГОСТ 19904-90, в соответствии с которым (таблица 9) сталь толщиной шириной 1800 мм не должна иметь длину не менее 2000 мм. В соответствии с инструкцией, в случае, если в требованиях установлены требования к параметрам значения которых регламентируются обязательными, рекомендуемыми или справочными приложениями, участник должен отразить материалы в соответствии с каждым из перечисленных приложений".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам:
-п. "Сталь холоднокатанная с дифференцированным покрытием": "Группа стали: ХШ;ПК/ХП", "По способности к вытяжке сталь типа: Н/Г/ВГ", "Категории качества: первая, высшая", "Глубина сферической лунки: не менее 6,9 мм / не нормируется";
-п. "Сталь листовая горячеоцинкованная с дифференцированным покрытием": "Длина: 1500; 4000 мм", "Ширина проката: не менее 1250 мм".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии товаров требованиям ГОСТ 19904-90 "Прокат листовой холоднокатаный", ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики товаров:
-п. "Сталь холоднокатанная с дифференцированным покрытием": "Группа стали: ХШ;ХП", "По способности к вытяжке сталь типа: для стали группы ХШ:ВГ, ХП: не нормируется", "Категории качества: первая, высшая", "Глубина сферической лунки: ХШ: 8,9 мм, ХП: не нормируется", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 14918-80, поскольку из заявки Заявителя не следует, что сталь группы ХШ предлагается высшей категории качества.
-п. "Сталь листовая горячеоцинкованная с дифференцированным покрытием": "Длина: 1500; 4000 мм", "Ширина проката: 1800 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку ГОСТ 19904-90 распространяется на сталь холоднокатанную.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 11.04.2016, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 28.04.2016, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия Администрации городского округа Щербинка, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Жалобу ООО "НикОтделСтрой" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Дейнега
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2016 г. N 2-57-5229/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2016