Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник Района Бибирево": И.Е. Бычевской,
в отсутствие представителей ООО СК "Дубрава", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/24739 от 14.06.2016,
рассмотрев жалобу ООО СК "Дубрава" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Района Бибирево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий прилегающих к государственным образовательным учреждениям города Москвы района Бибирево в 2016 г. (Закупка N0373200017516000250) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/24739 от 14.06.2016.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в п.12 Технического задания "Установка малых архитектурных форм" в состав материалов для выполнения работ входят "игровой комплекс", "спортивный комплекс", "песочница", "песочный дворик" и "стол-песочница", а также в п.28 Формы 2 аукционной документации установлены требования к товару "веревка", вместе с тем, указанные материалы и товары не указаны в материальных ресурсах сметной документации, что не позволяет участникам закупки определить при выполнении каких работ и оказании услуг используются вышеуказанные материалы, что также не позволяет корректно сформировать ценовое предложение.
Также Заявитель жалобы обжалует установление неправомерных требований к товарам:
- п.5 "Олифа для окраски оксоль" - "сырье, используемое при производстве олифы", "сиккативы входящие в состав олифы";
- п. 4, 17, 26, 32, 39 "Щебень из естественного камня для дорожных работ" установлены требуемые параметры "Потеря массы при испытании щебня (в насыщенном водном состоянии) на определение марки по дробимости", "Потеря массы после испытания на насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание", "Потеря массы после испытания на замораживание-оттаивание", "Потеря массы при испытании щебня на определение марки по истираемости", "Содержание: сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин, гипс, ангидрид и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3", "Содержание: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах".
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены излишние требования к вышеуказанным материалам, а именно требования к материалам, из которых изготовлены товары.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы, а также пояснил, что указанные нарушения устранены Заказчиком путем внесения изменений в аукционную документацию 10.06.2016, таким образом, что положения аукционной документации позволяют участникам закупки определить объем выполняемых работ и используемых материалов, что позволяет сформировать ценовое предложение. Вышеуказанные требования к товарам п.5, п. 4, п.17, п.26, п.32 и п.39 также устранены Заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию 10.06.2016.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует установление в аукционных документациях требования о соответствии характеристик необходимых товаров положениям ГОСТ, которые указаны списком с указанием номеров, без названий. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, в аукционных документациях не содержится указание на то, какими именно ГОСТ, пунктами и таблицами в них следует руководствоваться при подготовке заявки на участие в электронном аукционе. Также, согласно доводам жалобы, Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части заявки не описано использование символов "." и "-" при одновременном использовании при описании характеристик товаров, например: "0.1-0.5".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлены требования о соответствии определенных товаров положениям конкретных ГОСТ, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении требований к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе, в частности документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе при установлении Заказчиком требований к товарам следующим образом "0.1-0.5", а также об ограничении количества участников закупки при указании требований о соответствии характеристик товаров ГОСТ без указания на соответствие конкретного ГОСТ и товара, установленного в Форме 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СК "Дубрава" на действия ГБУ "Жилищник Района Бибирево" обоснованной в части установления требований к товарам, которые не учтены в сметной документации, а также к товарам п.5, п. 4, п.17, п.26, п.32 и п.39 Формы 2 аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию 10.06.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2016 г. N 2-57-6046/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016