Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
рассмотрев жалобу N 136/КС ООО "Радиопрепарат" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия Управление капитального строительства, уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Республике Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта "Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер" (закупка N 0380200000116002220), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности с ФАС России 07.06.2016 года входящий N 511 поступила жалоба ООО "Радиопрепарат" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия Управление капитального строительства, уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Республике Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта "Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер" (закупка N 0380200000116002220).
Жалоба ООО "Радиопрепарат" поступила в ФАС России 03.06.2016г. регистрационный номер 79821/16, то есть до окончания срока подачи заявок, поэтому подлежит рассмотрению.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в состав конкурсной документации включены требования, которые противоречат статьям 31; 42, 49 и 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с конкурсной документацией, объектом закупки является "выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта "Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер", что предусматривает наличие у участника закупки ряда разрешительных документов, включая действующее "Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты использования атомной энергии".
В разъяснении от 20 мая 2016 на запрос участника закупки о внесении изменений в конкурсную документацию отмечено, что будут внесены изменения в части двух лицензий, что касается изменений по Свидетельству о допуске, то заказчиком такое решение принято не было.
Между тем, согласно размещенному Медико-техническому заданию (стр. 10-11) "Проектируемый комплекс предназначен для проведения лечения онкологических больных широким спектром ионизирующих излучений: рентгеновское, фотоны, электроны на современных радиотерапевтических установках. Для диагностики, планирования лечения и контроля результатов лечения планируется использование различных средств визуализации и планирующих систем: рентген, КТ, МРТ.
Основной задачей комплекса является широкое внедрение высоких медицинских технологий в практику оказания специализированной медицинской помощи онкологическим больным.
Для его эксплуатации, с учётом норм радиационной безопасности, требуется сооружение специального объекта, содержащего сложное инженерное оборудование.
Объекты, использующие источники ионизирующих излучений, в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" (170-ФЗ от 21.11.95 г.), классифицируются как объекты использования атомной энергии (ОИАЭ).
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 21.11.1995 г. "Об использовании атомной энергии" проектируемый комплекс может быть категорирован как "радиационный источник", так как в нём установлены:
- электрофизические устройства, генерирующие ионизирующее излучение: компьютерные томографы, рентген аппараты."
Таким образом, заказчиком установлено, что проектируемый объект является объектом использования атомной энергии.
Статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии;
Статьей 49 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно письму министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. N 2315-АБ/08 установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 5 статьи 48 Кодекса лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок как заявка на участие в открытом конкурсе, так и заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса (аукциона) требованиям к участникам конкурса (аукциона), установленным заказчиком в конкурсной (аукционной) документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии таких документов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок к числу таких документов относится лицензия, если вид деятельности, который является объектом закупки, подлежит лицензированию.
Статьей 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривается, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе Заявка должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Далее заявитель указывает, что Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 г. N 207 установлены минимально необходимые требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность указанных объектов.
Так приложением N 2 установлены требования о выдаче свидетельств о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии.
А приложением N 5 устанавливаются требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов (кроме объектов использования атомной энергии).
Приложение N 2 объекты использования атомной энергии |
Приложение N 5 Кроме объектов использования атомной энергии |
не менее 2 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), технический директор (главный инженер), их заместители) (далее - руководители), имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее 5 лет; |
наличие в штате не менее 2 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), технический директор (главный инженер), их заместители) (далее - руководители), имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее 6 лет; |
не менее 10 работников - специалистов технических служб и подразделений (далее - специалисты), имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет, из них не менее 7 работников, имеющих высшее профессиональное образование; |
наличие в штате не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет; |
работников, прошедших аттестацию по правилам, установленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, по каждой из должностей, в отношении выполняемых работ по которым осуществляется надзор этой Службой и замещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию, - при наличии в штатном расписании заявителя указанных должностей. |
Нет требований |
Также податель жалобы сообщает, что минимально необходимыми требованиями к кадровому составу заявителя, осуществляющего выполнение работ по организации подготовки проектной документации, включенных в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленный в соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются в зависимости от стоимости одного договора на подготовку проектной документации в отношении объекта капитального строительства
Для юридического лица: не более 25 млн. рублей (цена контракта согласно конкурсной документации - 10 500 582,00р.) - наличие в штате по месту основной работы не менее 2 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее 8 лет, а также не менее 4 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 6 лет.
Между тем согласно критериям, установленным в конкурсной документации о наличии у участника конкурса трудовых ресурсов установлено требование - о наличии сотрудников, стаж работы которых в области проектирования 5 лет и более, т.е. установлен недостаточный опыт работы в нарушение минимальных требований, установленный постановлением правительства РФ N 207, а также не указано минимальное количество таких сотрудников.
На сайте ФАУ "Главгосэкспертиза" fwww.gee.ru содержится информация, разъясняющая порядок прохождения экспертизы проектной документации на объекты использования атомной энергии - экспертиза на такие объекты проводится только в ФАУ "Главгосэкспертиза". В перечне документов, представляемых заявителем, содержится в том числе требование о представлении выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации или инженерным изысканиям. Такое Свидетельство представляется как от генпроектировщика, так и от субподрядчика.
Не включение Заказчиком в конкурсную документацию требования о представлении действующего "Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты использования атомной энергии" нарушает нормы федерального законодательства и тем самым ведет к необоснованному расширению круга потенциальных участников, путем введения последних в заблуждение относительно условий представления разрешительных документов, заведомо влекущих к неисполнению условий контракта, в части отказа в прохождении Главгосэкспертизы проектной документации.
Условиями конкурса предусматривается передача результатов инженерных изысканий победителю конкурса. Заявитель предполагает, что и у организации, проводившей инженерные изыскания Свидетельство о допуске к работам в части объектов использования атомной энергии также возможно отсутствует, что может повлечь за собой отказ при подаче документов в Главгосэкспертизу.
На основании вышеизложенного заявитель просит выдать предписания об устранении нарушений.
09.06.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов от ГКУ РХ "Центр закупок" и возражения на жалобу, учреждение не согласно с доводами жалобы, считает их необоснованными по нижеизложенным основаниям.
В своей жалобе заявитель указывает, что в соответствии с конкурсной документацией, объект закупки предусматривает наличие у участника закупки ряда разрешительных документов, включая действующее "Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты использования атомной энергии".
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень которых установлен разделом II Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень видов работ), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Раздел II Перечня видов работ содержит вид работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов", выполнение которых по своему содержанию предусмотрено исключительно в отношении объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ).
Далее учреждение указывает, что предметом закупки является "выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта "Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер".
Для выполнения данного вида работ конкурсной документацией к участникам закупки предъявлены следующие требования:
- наличие свидетельства СРО о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по виду работ в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства": Раздел 2- Виды работ по подготовке проектной документации, п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
- наличие лицензии на проектирование и конструирование радиационных источников, хранилищ радионуклидных источников излучения, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
- наличие лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения(генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) на проектирование, размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Учреждение считает, что требования установленные в конкурсной документации, в части наличия свидетельства СРО в полной мере соответствует пункту 13 Раздела 2 приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства", который устанавливает Виды работ по подготовке проектной документации, а именно работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Принимая во внимание, что медицинские учреждения не относятся к объектам использования атомной энергии (Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07 апреля 2916 г. N09-01-04/2159), следует, что для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта "Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер" не требуется наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске к соответствующим видам работ выполняемых применительно к объектам использования атомной энергии, утверждает учреждение.
Кроме того в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ГКУ РХ "Центр закупок", поддержал доводы, изложенные в возражении.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы ГКУ РХ "Центр закупок".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 136/КС. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" от 10.11.2015г. N 579 (в ред. от 22.03.2016г.), утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Государственным заказчиком электронного аукциона N 0380200000116002220 выступает Государственное казенное учреждение Республики Хакасия Управление капитального строительства.
Заявка N 37635 на размещение закупки подписана и утверждена руководителем Центра закупок "_"
Документация об аукционе N 0380200000116002220 утверждена Министром "_".
Начальная (максимальная) цена контракта 10 500 582 рубля.
13.05.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование НМЦ) о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта "Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Кли-нический онкологический диспансер" (закупка N0380200000116002220).
Дата и время окончания подачи заявок - 06.06.2016г. 10:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 10.06.2016г.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.06.2016 года, поступило пять заявок.
На момент рассмотрения жалобы по существу заявки участников не рассмотрены.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении закупки N 0380200000116002220 в разделе "Требования к участникам" установлено: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в соответствии с документацией о закупке.
В пункте 17 "Информационная карта" конкурсной документации установлено:
-наличие свидетельства СРО о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по виду работ в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства": Раздел 2- Виды работ по подготовке проектной документации, п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ( генеральным проектировщиком).
- наличие лицензии на проектирование и конструирование радиационных источников, хранилищ радионуклидных источников излучения, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
- наличие лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения(генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) на проектирование, размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Пунктом 1 Технического задания определено, что основанием для проектирования является:
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 25.01.2016 N 18 "Об утверждении перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов";
- медико-техническое задание на проектирование радиологического корпуса в Республике Хакасия.
Согласно информации, размещенной на страницах 10-11 Медико-технического задания, "Проектируемый комплекс предназначен для проведения лечения онкологических больных широким спектром ионизирующих излучений: рентгеновское, фотоны, электроны на современных радиотерапевтических установках. Для диагностики, планирования лечения и контроля результатов лечения планируется использование различных средств визуализации и планирующих систем: рентген, КТ, МРТ.
Основной задачей комплекса является широкое внедрение высоких медицинских технологий в практику оказания специализированной медицинской помощи онкологическим больным.
Для его эксплуатации, с учётом норм радиационной безопасности, требуется сооружение специального объекта, содержащего сложное инженерное оборудование.
Объекты, использующие источники ионизирующих излучений, в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" (далее Закон об использовании атомной энергии), классифицируются как объекты использования атомной энергии (ОИАЭ).
В соответствии со статьёй 3 Закона об использовании атомной энергии проектируемый комплекс может быть категорирован как "радиационный источник", так как в нём установлены:
- электрофизические устройства, генерирующие ионизирующее излучение: компьютерные томографы, рентген аппараты."
Таким образом, заказчиком установлено, что проектируемый объект является объектом использования атомной энергии.
Статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии;
В соответствии с частью 9 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов, с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок установления саморегулируемыми организациями требований к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам и порядок определения саморегулируемых организаций, обладающих правом выдачи свидетельств о допуске к указанным работам, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 г. N 207 (далее Постановление N 207) установлены минимально необходимые требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов.
Приложение N 2 Постановления N 207 содержат требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии.
Приложение N 5 Постановления N 207 содержат требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов (кроме объектов использования атомной энергии).
В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
Согласно части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
Пунктом 26 Технического задания установлено конкурсной документации получение заключений и проведение согласований с заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством, включая государственную экспертизу проектной документации и заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта в Государственной экспертизе, осуществляет проектная организация. Повторное проведение экспертизы и согласований оплачивает проектная организация.
На официальном сайте ФАУ "Главгосэкспертиза" (fwww.gee.ru) содержится информация, разъясняющая порядок прохождения экспертизы проектной документации на объекты использования атомной энергии - экспертиза на такие объекты проводится только в ФАУ "Главгосэкспертиза".
В пункте 1.9 перечня документов, представляемых заявителем, содержится в том числе требование о представлении выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации или инженерным изысканиям. Такое Свидетельство представляется как от генпроектировщика, так и от субподрядчика.
Таким образом для выполнения работ по разработке проектной документации, необходимо свидетельств о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии, выданного саморегулируемой организацией.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в конкурсной документации не установлено требование о представлении действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты использования атомной энергии".
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 136/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения нарушения не установлены.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3статьи 49, части 1 статьи 50, подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51, частей 15, 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями пунктов 3.31, 3.34, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 136/КС ООО "Радиопрепарат" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия Управление капитального строительства, уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Республике Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта "Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер" (закупка N 0380200000116002220) обоснованной.
2. Признать ГКУ РХ "Центр закупок" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Государственному заказчику - ГКУ РХ Управлению капитального строительства, уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Республике Хакасия, ГКУ РХ "Центр закупок", выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 10 июня 2016 г. N 136/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016