Резолютивная часть объявлена 08.06.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.06.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Колодий К.М. по доверенности N6 от 09.06.2016;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Санэпидсервис" от 01.06.2016 N966-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по акарицидной, дезинсекционной (ларвицидной) обработке, барьерной дератизации, а также сбору и утилизации трупов животных на территории Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N0187200001716000231) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по акарицидной, дезинсекционной (ларвицидной) обработке, барьерной дератизации, а также сбору и утилизации трупов животных на территории Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N0187200001716000231) размещены на официальном сайте единой информационной системы 26.04.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016 N0187200001716000231-1 заявке Заявителя отказано в допуске по следующему основанию: заявка не соответствует требованиям документации об аукционе: отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (в заявке участника показатели сопровождаются словами "не более" "не менее".
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления, что заявка была составлена в соответствии с требованиями технического задания.
Согласно техническому заданию в таблицах 1-6 запрещалось:
* Пустые ячейки заполнению не подлежат.
** Вносить изменения в наименования показателей не допускается.
*** Вносить изменения в неизменяемое значение показателя не допускается.
Таким образом, Заявитель не мог указывать слова "не более" "не менее", так как это было прописано заказчиком в техническом задании и заявителю запрещалось вносит изменения.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II техническое задание (в Таблице N1,2,3,4,5,6) настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 24 раздела 1 аукционной документации утверждена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с указанной инструкцией: в случае применения заказчиком в техническом задании слов:
"не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
"не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного.
Если характеристики товара содержатся в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком" - участник не вправе изменять указанные значения.
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком".
При использовании заказчиком в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" вышеуказанных терминов участник предлагает цифровое значение.
Техническое задание содержит таблицы 1-6 со следующими заголовками:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
Наименование страны происхождения товара **** |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
В столбцах 6 таблиц 1-6 имеются минимальные и максимальные показатели, а также диапазонные показатели.
Согласно примечаниям к каждой таблице:
* Пустые ячейки заполнению не подлежат.
** Вносить изменения в наименования показателей не допускается.
*** Вносить изменения в неизменяемое значение показателя не допускается.
****заполняется участником закупки на момент подачи заявки.
Исходя из требования к составу первой части заявки и инструкции по ее заполнению Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в заявке в столбцах 6 таблиц 1-6 необходимо было указать конкретные показатели.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Управления установила, что заявка содержит таблицы, аналогичные таблицам технического задания, при этом, столбцы 6 таблиц содержат минимальные и максимальные показатели, конкретные показатели в заявке не указаны, что не соответствует требования аукционной документации.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Кроме этого, Заявителем были заявлены следующие доводы.
1. Департаментом государственного заказа ХМАО-Югры в мае месяце 2016 года заключены договора по проведению акарицидной, дезинсекционной ( ларвицидной) и дератизационным обработкам (летние пришкольные площадки) по территориям Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с ФБУЗ " Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре, как с единственным поставщиком. Однако, на территории ХМАО-Югры много организаций осуществляющих дезинфекционную деятельность (акарицидные, дезинсекционные (ларвицидные), дератизационные обработки), в том числе и организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, что является нарушением п.1. ст. 30 Федерального закона -N 44-ФЗ. Из вышеизложенного следует , что ФБУЗ " Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре" не является единственным поставщиком.
2. В уведомлениях о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 06.05.2016 - в пункте 8 указано- " Подпункт 7 пункта 23 раздела I документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" читать в следующей редакции: "декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям: не требуется". Внесенные изменения заказчиком нарушают ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии Управления по первому дополнительному вопросу, что заключение договоров с единственным поставщиком проводится заказчиком самостоятельно без привлечения Уполномоченного органа.
Изучив доводы Заявителя по второму дополнительному вопросу Комиссия Управления пришла к выводу, что внесение изменений, в части исключения из документации и извещения о проведении электронного аукциона преимуществ и ограничений в отношении субъектов малого предпринимательства не влечет нарушение статьи 30 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Санэпидсервис" от 01.06.2016 N966-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по акарицидной, дезинсекционной (ларвицидной) обработке, барьерной дератизации, а также сбору и утилизации трупов животных на территории Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N0187200001716000231) необоснованной.
2. Провести внеплановую проверку в отношении Заказчика - Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по дополнительному доводу Заявителя о неправомерности заключения Заказчиком договоров по проведению акарицидной, дезинсекционной (ларвицидной) и дератизационным обработкам (летние пришкольные площадки) с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре, как с единственным поставщиком.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 июня 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016