Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Федеральной таможенной службы
от 28 июля 2006 г. N 257-р
Регламент действий должностных лиц таможенных органов при обнаружении фактов незаконного перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации
О применении настоящего Регламента см. письмо Федеральной таможенной службы от 5 октября 2006 г. N 15-14/34816
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент действий должностных лиц таможенных органов при обнаружении фактов незаконного перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - Регламент) регулирует порядок взаимодействия должностных лиц таможенных органов Российской Федерации (далее - должностные лица таможенных органов) при обнаружении фактов незаконного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза с таможенной территории Российской Федерации автотранспортных средств, нахождения в собственности или во владении автотранспортных средств, ввезенных с нарушением законодательства Российской Федерации, нахождения автотранспортных средств в розыске, невывоза физическими лицами с таможенной территории Российской Федерации временно ввезенных автотранспортных средств в установленные сроки временного ввоза, либо нахождения на таможенной территории Российской Федерации автотранспортных средств, в отношении которых возникла обязанность по уплате таможенных платежей.
2. Регламент разработан в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и взимания причитающихся таможенных платежей в полном объеме.
3. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
а) автотранспортные средства - легковые автомобили и автобусы, оборудованные кузовами и двигателями; грузовые автомобили, оборудованные кабиной, двигателем, кузовом или имеющие иное исполнение загрузочного пространства (седельно-сцепное устройство, кузов-фургон, крановая установка и т.п.), на которые таможенными органами выдаются паспорта транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) незаконное перемещение автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории автотранспортных средств с нарушением законодательства Российской Федерации;
в) ввоз автотранспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации - фактическое пересечение автотранспортными средствами таможенной границы Российской Федерации и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) действия с автотранспортными средствами до их выпуска таможенными органами;
г) вывоз автотранспортных средств с таможенной территории Российской Федерации - подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз автотранспортных средств*(1), а также все последующие предусмотренные ТК РФ действия с автотранспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы;
д) автотранспортные средства, находящиеся в розыске *(2) - числящиеся на федеральном учете разыскиваемых автотранспортных средств с использованием автоматизированной информационно-поисковой системы "Автопоиск" Главного информационно-аналитического центра МВД России (далее - ГИАЦ МВД России) в связи с возбуждением уголовных дел правоохранительными органами Российской Федерации, либо разыскиваемых зарубежными правоохранительными органами через Национальное Центральное Бюро Интерпола (далее - Интерпол);
е) автотранспортные средства, в отношении которых возникла обязанность по уплате таможенных платежей - автотранспортные средства, в отношении которых не были уплачены в установленном порядке таможенные пошлины, налоги, либо в отношении которых таможенные платежи уплачены не в полном объеме.
4. Взаимодействие при выявлении автотранспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации, осуществляют следующие подразделения таможенных органов:
а) таможенного оформления и таможенного контроля;
б) дознания, административных расследований, оперативно-розыскные (далее - правоохранительные подразделения);
в) федеральных таможенных доходов;
г) таможенной инспекции;
д) правовые.
5. В целях реализации задач, возложенных на таможенные органы, подразделения таможенных органов осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие действия:
а) устанавливают факты незаконного перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, их местонахождение и другие сведения о данных автотранспортных средствах;
б) устанавливают местонахождение и сведения об автотранспортных средствах, в отношении которых у лиц, указанных в части 4 статьи 320 ТК РФ, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов не исполнена (в том числе в связи с поворотом исполнения судебного решения);
в) выявляют автотранспортные средства, находящиеся в розыске;
г) выявляют автотранспортные средства, являющиеся предметом административного правонарушения;
д) выявляют факты невывоза физическими лицами с таможенной территории Российской Федерации временно ввезенных автотранспортных средств в установленные сроки временного ввоза;
е) выявляют автотранспортные средства, имеющие признаки изменения заводской маркировки транспортных средств, номеров агрегатов и документы, имеющие признаки подделки;
ж) устанавливают лиц (лицо), незаконно переместивших автотранспортные средства;
з) устанавливают лиц (лицо), участвующих в незаконном перемещении автотранспортных средств;
и) устанавливают собственников или владельцев незаконно ввезенных автотранспортных средств;
к) принимают меры по взысканию таможенных пошлин, налогов с лиц, ответственных за их уплату (часть 4 статьи 320 ТК РФ), в том числе и за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (статья 352 ТК РФ);
л) принимают меры по привлечению к уголовной или административной ответственности лиц (лицо), осуществивших незаконное перемещение автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
м) принимают меры к таможенному оформлению автотранспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации.
6. При обнаружении фактов незаконного перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации подразделения таможенных органов руководствуются Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России и настоящим Регламентом.
Начальник
Правового управления |
А.Б. Струков |
------------------------------
*(1) К действиям, непосредственно направленным на вывоз автотранспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, относятся въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях убытия его с таможенной территории Российской Федерации; действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы автотранспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест.
*(2) Целью объявления автотранспортного средства в розыск является установление его местонахождения и фактического владельца для осуществления уполномоченными государственными органами предусмотренных законом действий (задержание, изъятие, арест, конфискация, передача законному владельцу, привлечение к ответственности, налогообложение и т.п.) сообразно обстоятельствам, послужившим основанием для объявления в розыск. Исходя из этого, в случае, если местонахождение автотранспортного средства известно либо возможность совершения названных выше действий утрачена, объявление розыска или осуществление розыска, объявленного ранее, следует признать не имеющим цели и правового основания (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.03.2005 N 13990/04).
*(3) При выявлении административных правонарушений необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по взаимодействию структурных подразделений таможенных органов, доведенных до сведения таможенных органов письмом ФТС России от 29.12.2005 N 01-06/46772.
*(4) Указанное обстоятельство должно быть подтверждено надлежащим образом, в частности вступившим в законную силу решением или приговором суда; материалами производства по делу об административном правонарушении; проведенным по делу предварительным расследованием. Кроме того, доказательства могут быть зафиксированы в акте таможенной ревизии, пояснениях, признательных показаниях, протоколах опроса свидетелей и других документах, полученных и оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
*(5) Документы, направляемые сторонним организациям, подписываются начальником таможенного органа или его заместителями в соответствии с их компетенцией (п. 4.3.19. Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утвержденной приказом ФТС России от 18.10.2004 N 160).
*(6) Пункт 5 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
*(7) Под днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается календарная дата рабочего дня таможенного органа, в течение которого им будет установлен и надлежащим образом письменно оформлен (составлен акт) выявленный факт неисполнения лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, обязанности по уплате в установленный срок конкретных сумм таких платежей, возникшей у этого лица в связи с несоблюдением им положений TK РФ, содержание которых предусматривает для него обязанность надлежащего исчисления соответствующих сумм таможенных платежей и их уплату в федеральный бюджет в установленный срок.
*(8) Лицу должно быть предложено исполнить обязанность по уплате таможенных платежей в добровольном порядке, а требование об их уплате должно направляться и в случае пропуска таможенным органом 10-дневного срока направления требования. Нарушение таможенным органом срока направления требования об уплате таможенных платежей не является основанием к отмене требования и не препятствует принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов. Однако, учитывая, что бесспорное взыскание предполагает лишение лица принадлежащих ему денежных средств помимо и вопреки его воле, несоблюдение срока направления требования об уплате таможенных платежей влечет недопустимость реализации таможенным органом полномочий по их бесспорному взысканию. В этом случае таможенные платежи могут быть взысканы только в судебном порядке. Иное имело бы следствием грубое нарушение прав лиц, ответственных за уплату таможенных платежей (письмо ФТС России от 05.04.2006 N 01-06/11281).
*(9) Срок давности для обращения таможенных органов в суды с исками о взыскании подлежащих уплате таможенных платежей, согласно п. 1 ст. 3 Таможенного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 2 и ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 6 месяцев с момента истечения указанного в требовании срока для добровольного исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в случае, если лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, установлено, либо с момента обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, если лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, не установлено.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду части 2 и 3 статьи 48 НК РФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.