Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2016 г. N 401
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" - Жаровой В.А.,
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "КП Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП Сервис" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к с. Новобогородское от автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 0+000 - км 3+952 и автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 14+542 - км 20+142 в Пономаревском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216002958),
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к с. Новобогородское от автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 0+000 - км 3+952 и автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 14+542 - км 20+142 в Пономаревском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216002958) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик предъявляет излишние требования к документам во второй части заявки; а также Заказчиком допущены расхождения: неверно установлены сроки оплаты и действия контракта.
Представитель Заказчик жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что Документация об электронном аукционе не содержит нарушений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153200000216002958 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к с. Новобогородское от автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 0+000 - км 3+952 и автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 14+542 - км 20+142 в Пономаревском районе Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47298254,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе 5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В п. 23 Информационной карты в разделе Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что при проведении электронного аукциона на выполнение работ, в состав которых входят работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые будут выполняться силами субподрядчиков, в составе второй части заявки на участие в аукционе должна быть предоставлена копия лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданная субподрядчику, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора субподряда с указанным субподрядчиком. При анализе иных положений документации об аукционе не было выявлено требований Заказчика о необходимости предоставления в составе вторых частей заявок лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений ч. 6 ст. 66, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно извещению, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - начало выполнения работ - с даты подписания контракта, выполнения работ - 30 октября 2016 года, Аналогичные сроки установлены в п. 9 Информационной карты документации об аукционе и в п. 4.1 проекта государственного контракта.
П. 7.3 проекта государственного контракта предусматривает, что Заказчик осуществляет текущий платеж в течение 90 календарных дней с даты подписания сторонами акта выполненных работ по форме КС-2 и справки о выполненных работах по форме КС-3. Окончательный расчет производится в течение 90 календарных дней с даты окончания работ.
П. 18.1 проекта контракта, предусматривает, что срок действия настоящего контракта с даты подписания и по 31 декабря 2016 г. Таким образом, срок действия контракта прекращает своё действие до истечения обязательств по оплате Заказчиком, что не соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП Сервис" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к с. Новобогородское от автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 0+000 - км 3+952 и автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 14+542 - км 20+142 в Пономаревском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216002958), частично обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному учреждению "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2016 г. N 401
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016